Ко всем материалам
#SMM и PR#Исследования и аналитика

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

6858 
 

Аудитория Телеграм год от года продолжает расти, а в свете последних событий этот рост стремительно ускорился. Вдумайтесь: только за последние дни мессенджер обзавелся 40 миллионами новых пользователей! В связи с чем все больше бизнесов задумывается о том, чтобы открыть свой канал в Телеграм. Действительно, самое время!

Workspace провел небольшой опрос, результаты которого будут полезны всем, кто планирует создать свой канал весной 2022 года или ищет способы улучшить существующий.

Портрет респондентов

В опросе приняло участие 228 онлайн-пользователей. Интересно, что лишь 7% из них совсем не используют Телеграм, а еще 1% использует его исключительно для личных коммуникаций.

57% респондентов — мужчины, 43% — женщины.

64% в возрасте 20-40 лет.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Среди опрошенных есть как представители digital-сферы, так и других отраслей. 36% из них — руководители или владельцы бизнесов.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Почти треть опрошенных проживают в Москве, а еще 28% — в других российских городах-миллионниках.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Половина респондентов пользуется Телеграм 3 и более лет.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

34% респондентов хотя бы раз выступали в качестве заказчиков маркетинговых или рекламных услуг, 32% — услуг по веб-разработке, 29% — дизайн-услуг, 14% — услуг по программированию, 12% — услуг по внедрению CRM/ERP.

Привычки телеграм-аудитории

Ежедневно информацию из телеграм получает 57% опрошенных. При этом 39% мужчин и 26% женщин заходят в телеграм-каналы по несколько раз в день.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Более половины еженедельно читает от 1 до 10 телеграм-каналов, а еще 9% — более 30.

Похоже, мужчинам более свойственно иметь в своем арсенале большое количество телеграм-подписок. Так среди мужчин, тех, кто читает более 30 телеграм-каналов в неделю — 9%, а среди женщин — лишь 2%. В свою очередь среди тех, кто читает не более 3 каналов в неделю — 40% женщин и лишь 28% мужчин.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

А еще нам показалось странным, что 6% респондентов не отключает звуковые оповещения телеграм. Вот это стрессоустойчивость! А еще 42% отключает их выборочно.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Вовлечение аудитории — отдельный вопрос. И вот что нужно иметь в виду, развивая собственный канал.

Оставлять комментарии в телеграм-сообществах больше свойственно фрилансерам и руководителям компаний.

Самой активной в этом плане возрастной группой являются люди 30-40 лет. Ежедневно комментируют что-то 8% из них, а еще 47% — время от времени.

Вариант «Никогда» выбрало 42% людей в возрасте 20-30 лет.

На диаграмме ниже дана совокупная информация по всем респондентам.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

На вопрос ниже респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Как видно, чаще всего люди уже познали дзен и уверены, что могут спокойно проигнорировать чью-то некомпетентность. При этом часть из них все же удостоит чье-то заблуждение дизлайком.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Завладеть вниманием аудитории — это замечательно. А что насчет того, чтобы его удержать? Практически у всех респондентов имеются подписки на каналы, в которые они уже давно не заходят.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Впрочем, многие респонденты все же периодически устраивают «генеральную уборку» и избавляются от ненужного.

Так по каким же причинам от телеграм-каналов отписываются чаще всего?

Главной из них ожидаемо явилось отсутствие полезной для пользователей информации. Особо обращаем внимание на третий по популярности ответ. Больше — не значит лучше. Обилие постов также отпугивает часть аудитории.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Контент-предпочтения телеграм-аудитории

Наиболее полезные с практической точки зрения данные нам удалось получить относительно пожеланий к формату, подаче и смысловому содержимому контента. Наиболее востребованной среди опрошенных оказалась рубрика Кейсы. Этот вариант выбрала почти половина респондентов.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Наиболее востребованным форматом оказались новости — 50%. При этом очевидно, что в марте 2022 их ценность выросла еще сильнее.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Лидером в «номинации» digital-тематики с большим отрывом стал интернет-маркетинг. На втором месте расположился вариант «Управление проектами».

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Следующий вопрос помог нам узнать, какие виды контента обладают наибольшим вирусным потенциалом. Для наших респондентов главной ценностью является информация, которая помогает лучше выполнять свою работу.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Кстати, результаты этого опроса мы и решили использовать и сами. Это касается и форматов, и содержания постов, и тематик, и регулярности постинга.

Будем писать актуальные материалы и новости, которые важны при принятии бизнес-решений и построения планов на будущее, а также помогут лучше делать свою работу.

Уже в ближайшее время вас также ждут материалы о том, что такое Чебурнет, как как использовать VPN, какие мессенджеры работают без интернета, нужно ли переносить информацию из Google.doc и многое другое.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы постараемся быть максимально полезными для вас!

Разместить

Вакансии

Смотреть все
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

6858

Похожие статьи