Ко всем материалам
#Дизайн#Продажи

Дизайнерский e-commerce

1860 
 

Обычно в e-commerce проектах на первое место ставят юзабилити, проработанные пути пользователя, понятные паттерны покупки и другие вещи, которые напрямую связаны с конверсией и продажами. Однако в некоторых сферах интернет-торговли не менее важен ещё один фактор — визуал. Далее мы разберёмся, как именно дизайн помогает продавать и в каких случаях ему нужно уделять максимум внимания.

Меня зовут Антон Тихомиров, я креативный директор и основатель e-commerce агентства ДзенДизайн. Основной наш профиль — разработка и продвижение интернет-магазинов. Нашим позиционированием мы выбрали термин «дизайнерский e-commerce», с которым и хочу вас познакомить в данной статье.

Кому нужен дизайнерский e-commerce

Брендовые интернет-магазины и сайты-каталоги (витрины)

Самая очевидная категория: такие компании всегда заинтересованы не только в продажах, но и в презентации своего бренда, его визуальной айдентики, ключевых особенностей. Бренд стремится выделиться среди конкурентов и отделиться от мультибрендов, поэтому даже в самих товарах обычно заложена единая дизайнерская концепция — некий визуал, который делает продукцию уникальной.

При работе с сайтом и промо-материалами дизайнеру очень важно «поймать» этот фирменный стиль и создать единое пространство бренда: передать его визуальную структуру, эмоциональную подачу, тон. Эти задачи и решает дизайнерский e-commerce.

Дизайнерский e-commerce

Например, придерживаясь дизайнерского e-commerce, мы разработали интернет-магазин для международного производителя интерьерных светильников EGLO.

Премиальный сегмент

Компании, для которых бренд и товар одинаково важны. Дизайн интернет-магазина — как и дизайн бутика — должен рассказывать о бренде не меньше, чем о его продукции. Дизайнерскому товару обязательно нужна индивидуальная презентация, только тогда пользователь проникнется красотой и сложностью изделия, будет понимать, за что платит.

В отличие от масс-маркета, где акцент больше на широте ассортимента, в люкс-сегменте каждый товар — произведение искусства, в которое максимально вложились все его создатели. Сайт должен наглядно демонстрировать премиальный характер каждого продукта, поэтому формирование настроения становится более важной задачей, чем презентация цены. Наш приоритет — большие фотографии и вкусные описания, а ценник пусть остаётся неприметным.

Дизайнерский e-commerce

Этим идеям мы следовали при разработке интернет-магазина для датской мебельной компании BoConcept.

Дизайнерские товары

Fashion, мебель и предметы интерьера, ювелирные изделия, бьюти-направления и любые другие сегменты, где визуальной составляющей отдаётся большой приоритет. Если товары дизайнерские, то и выбирают их люди, ориентированные на дизайн: клиенты, для которых стиль и визуал не менее (а то и более) важны, чем потребительские свойства продукта. Это люди с развитым вкусом, поэтому они на подсознательном уровне будут больше доверять магазину с качественным дизайном.

При этом оформление витрины должно точно соответствовать позиционированию. Первое впечатление очень важно: в брендовом магазине важно сразу же увлечь пользователя философией бренда, в мультибрендовом акцент делается на статус и красоту товаров. Грамотный дизайн помогает стратегически расставить акценты на ассортименте, что, в свою очередь, повышает продажи.

Дизайнерский e-commerce

Например, подобный проект мы разработали для мультибрендового магазина дизайнерских товаров для кухни Williams&Oliver, о процессе создания читайте кейс на нашем сайте.

На каких принципах и инструментах строится дизайнерский e-commerce

  1. Гармония дизайна и маркетинга. Визуал не должен противоречить классическим механикам совершения покупок. Можно менять всё что угодно, кроме паттернов продаж.

  2. Оригинальные модульные сетки (система расположения элементов на странице). Любой интернет-магазин предполагает минималистичный дизайн, все акценты должны быть на самих товарах. Для выделения продукции используются модульные сетки, которые помогают одновременно добавить индивидуальности общему восприятию дизайна и выделить важные блоки, привлекая внимание к определённым товарам и категориям. Иными словами, модульные сетки — это маркетинговый инструмент осознанного управления вниманием пользователя.

  3. Креативные решения в типографике. Типографика — это основа дизайна, так как она влияет и на читабельность, и на общий стиль визуального решения. Просто подобрав правильные шрифты, вы можете даже несложные решения сделать очень элегантными.

  4. Микро-анимации интерфейса. Классический e-commerce стремится к быстрой загрузке страниц, отказываясь от анимации в пользу скорости сайта и оптимизации. С этим сложно поспорить, однако в дизайнерском e-commerce есть задача продать более дорогой или более нишевый товар. Применение анимации в этом случае добавляет сайту динамики и индивидуальности, а заодно помогает расставить акценты и сфокусировать внимание покупателя на первоочередных предложениях. Обратите внимание: анимация должна быть не просто декоративным украшением, она должна помогать пользователю или способствовать повышению продаж.

  5. Проработка содержания. При проектировании интерфейса дизайнерского e-commerce важно максимально выгодно преподнести продукцию. Для этого имеет смысл демонстрировать покупателю больше визуального и смыслового контента. Всегда можно сделать товар привлекательнее за счет качественной проработки деталей, характеристик, описания и дополнительного контента (фото/видео материалов). Например, можно добавить сторителлинг про товар: показать процесс производства, качество материалов, особенности сборки, раскрыть идею дизайна.

  6. Контент маркетинг с раскрытием экспертности. Для этого идеально подходит ведение блога на сайте самого интернет-магазина: публикация экспертных статей, содержащих контекстные блоки товаров. Например, статья «Идеи подарков для людей с хорошим вкусом», рассказывающая о том, почему дизайнерская посуда — это хороший подарок. В тексте гармонично и ненавязчиво размещены примеры такой посуды из каталога: когда покупатель ознакомится с содержанием статьи и согласится с ним, он сразу увидит готовые варианты подарков, будет проще сделать шаг к покупке. С помощью блога мы привлекаем аудиторию из социальных сетей или поисковых систем, а потом сразу превращаем посетителя в покупателя.

  7. Премиум-сервис. В брендовых магазинах и люкс-бутиках покупатели ожидают соответствующего сервиса и отношения к себе, поэтому сайт сразу должен задавать определённый тон. Вы можете продемонстрировать уважение к покупателю через свои тексты и визуальные сообщения, но не менее важно использовать направленные на повышение комфорта клиента механики. Например, добавить на сайт личный кабинет, которым удобно пользоваться: проверять статус товара (принят, на складе, у курьера) и т. д. Это необходимо, чтобы человек был спокоен и чувствовал, что всё под контролем.

В заключение

Дизайнерский e-commerce продаёт не только товар: объектом продажи становится соответствующий образ жизни. Отличительная особенность высокодизайнерских проектов заключается в страсти и любви к дизайну их создателей, которые должны быть выражены как в самом товаре, так и в продающем его интернет-магазине.

Смотрите, как наше агентство справляется с этой задачей в нашем шоурил:

Мы планируем вести постоянный цикл статей на темы вокруг современного e-commerce: подходы, секреты, опыт, кейсы. Подписывайтесь на блог, остаёмся на связи!

Разместить

Вакансии

Смотреть все
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1861

Похожие статьи