NDA
Недвижимость
Россия
Декабрь 2023
Необходимо было:
— увеличить количество комментариев на страницах проекта во ВКонтакте и в Телеграме,
— ввести упоминания бренда в инфополе целевой аудитории: стимулировать дискуссии в региональных телеграм-каналах и сообществах ВКонтакте,
— добавлять новые отзывы на геосервисы и сайты-отзовики
Когда стартует строительство нового жилого комплекса, сложно вывести его в инфополе аудитории без больших бюджетов.
И тут на помощь нам приходит старая, как мир, механика работы над репутацией через вымышленных адвокатов бренда.
Но как не налажать в этой тонкой истории?
Как создать SMM-партизанов и писать от их имени, чтобы никто их не рассекретил?
Делимся.
Клиент — крупный застройщик на юге России.
Его проект — уникальный для местонахождения компании.
Квартал в черте города в едином стиле застройки, с охраняемой территорией, потрясающе красивым озеленением и благоустройством на высшем уровне.
Для начала прописываем общие стратегические моменты. Важный этап, чтобы синхронизировать понимание пула работ с клиентом и видение персонажей.
1. Персонажи – люди-активисты из города N, но в самом ЖК N пока не живут. В квартале мало жильцов, легко будет понять, что это ненастоящие люди.
2. На выбранных площадках в уместных контекстах пишем мнение от их имени персонажей, подсвечиваем УТП.
3. Подключаемся на площадках, не входящих в пул работ, по мере появления и обнаружения негатива.
4. Поддерживаем ответы застройщика от имени персонажей.
5. На свежие отзывы даем или официальный ответ застройщика, или пишем от имени персонажей по ситуации.
6. Отзывы, которым более месяца, отрабатываем от имени персонажей.
7. От 5 персонажей раз в месяц разово оставляем отзывы на Яндексе, 2гис и Гугл мэпс.
Далее переходим к тактическому, живому и индивидуальному.
Прописываем легенды и особенности наших персонажей.
1. Активная мама
Занимается двумя детьми, вовлечённая, с активной гражданской позицией, пишет письма в администрацию, ходит на собрания, рассматривает ЖК N для переезда, нужно немного подкопить, влюблена в проект, верит в него, с большим теплом отзывается о красоте места, домов, будущей аллее, лесе рядом и ценит охраняемую территорию, так как сможет по камерам смотреть, как старший дойдет до школы в будущем. Её особенность изъяснения: страсть к поэтическим выражениям, прилагательным, уменьшительно-ласкательному (миленькие домики, соседушки и тд)
2. Пенсионерка
Обеспеченные с мужем, живут пока в городе N в многоэтажке, но давно хотят быть ближе к природе. В планах продать трёшку, добавить накопления и купить домик в ЖК N. Особенно ценит свою территорию, смотрят в сторону участка у леса с повышенной приватностью.
3. Нейтральная женщина
Особо не хвалит проект, но нейтрально констатирует прописанные вещи: будет школа и сад, строят одинаковые домики — это выглядит приятно, рядом лес. Есть особенность письма: совершенно нелогично и странно в текстах переходит на капс в обычных вещах, например: «есть ШКОЛА».
4. Мужчина-прагматик
Пишет длинные комментарии с рассуждениями, приводит санпины, госты, копается в деталях проекта. При покупке дома планирует пригласить инженера для оценки качества и особенностей участка.
5. Нейтральный мужчина
Довольно пассивен, пишет все комментарии с маленькой буквы, почти не ставит знаки препинания, в детали не вдаётся, даёт общие комментарии.
Чтобы не было очень больно, обязательно фиксируем все симкарты, логины, пароли для персонажей в таблице.
Отмечаем, каких персонажей для каких площадок использовали.
Для вбросов правильной информации, а также для стимулирования общения людей по теме определили следующие площадки:
— группа ЖК во ВКонтакте
— телеграм-канал ЖК
— раскачка дискуссий под посевами про объект в региональных телеграм-каналах
— отзывы на картах и отзовиках
Лучший момент за время работы — это когда наш бот не только переубедил и перенастроил недовольного жильца, но и получил рекомендацию к покупке от этого человека :)
Наш отдел SMM ликовал!
За два месяца работа над репутацией количество упоминаний проекта в соцсетях увеличилось до 80 единиц.
О проекте были посеяны положительные отклики под постами крупных региональных телеграм-каналов и сообществ ВКонтакте с общей численностью подписчиков свыше 300 000 человек.
Созданные с нуля сообщества стали выглядеть живыми и стали пополняться комментариями от реальных людей, для которых комментарии от фейков были примером и социальным доказательством интересности проекта.
«Лайка» с удовольствием обсудит вашу задачу