Как вынудить конкурентов-застройщиков переделывать свои сайты: интервью с SAGIROV.com и Дома Века, победителями WDA 2023

Как вынудить конкурентов-застройщиков переделывать свои сайты: интервью с SAGIROV.com и Дома Века, победителями WDA 2023

160 
 

Делать как у всех — не значит делать хорошо. Сегодняшнее интервью — наглядное тому доказательство. Студия SAGIROV.com победила в премии Workspace Digital Awards, сделав для компании Дома Века сайт, задавший новую планку качества в отрасли. Кейс по сайту принес команде первое место в номинации «Недвижимость и строительство» премии WDA 2023.

Что еще вы узнаете из интервью:

  • что нужно учесть, чтобы создать не только красивый, но и продающий сайт;

  • для чего может понадобиться скрестить Битрикс с фронтенд-фреймворком и настолько это простая задача;

  • как убедить заказчика отказаться от своих предпочтений ради внедрения более эффективных решений;

  • насколько сильно помогают победы в отраслевых премиях при поиске новых клиентов;

  • почему так важно держать хорошие кадры в команде и как их растить у себя.

Заглавный экран сайта Дома Века, разработанного студией SAGIROV.com

1
Здравствуйте, поздравляем вас с первым местом в вашей номинации! Начать интервью хотим с вопросов для SAGIROV.com. Подскажите, победа стала для вас новостью или вы рассчитывали на первое место?

SAGIROV.com: — Когда подаешь работу на конкурс, всегда рассчитываешь на победу. А как иначе? Если ты подаешь работу только для галочки, а не для того, чтобы победить, — ты уже почти проиграл.

2
Очень здорово, что вы подали заявку на премию с таким настроением — вы не прогадали! А вы смотрели кейсы других участников WDA 2023? Там была масса достойных работ — вы победили в нешуточной конкуренции. Если смотрели, то какие кейсы от других участников вам запомнились?

SAGIROV.com: — Разумеется, мы смотрели другие работы. Во-первых, просто интересно, у кого какие решения. Во-вторых, хочется понять, насколько наша работа соответствует уровню.

Из того, что понравилось — это кейсы Opus, Инсомнии и Aurus. Надеемся, за рекламу последнего кейса нам дадут автомобиль :)

3
Тогда давайте уж два автомобиля — нам тоже не помешает :) Разыграем его в новом сезоне WDA, будем как Поле Чудес.
Но шутки в сторону, давайте обсудим ваш кейс — в нем много интересных деталей. В нем вы упомянули, что вы осмысленно решили сделать сайт не как у других строительных компаний. Расскажите, в чем именно заключаются основные визуальные или функциональные отличия?

SAGIROV.com: — Когда сайт создавался, в России было мало хороших решений для компаний, занимающихся постройкой частных домов. Не у всех был даже каталог с проектами.

Тогда наш сайт отличался каталогом с фильтрами и разделом с построенными домами, из которого можно было перейти на выполненные проекты. Еще мы добавили раздел с услугами и прайс-лист, расписанный по этапам, так как постройка дома для человека — сплошной список вопросов.

Большинство сайтов застряло году в 2010-м. Мы хотели показать, что компания использует новейшие технологии в строительстве, давно на рынке и ответственно подходит к своей работе. Сайт должен был выглядеть современно и привлекать клиентов.

4
Сайт выглядит суперсовременно. В кейсе вы продемонстрировали мудборд с референсами, из которых были взяты идеи для его дизайна. А как бы вы охарактеризовали стиль, в котором он был выполнен? Какие у такого стиля отличительные черты?

SAGIROV.com: — Это минимализм, в который мы добавили немного швейцарского стиля. Основные черты такой стилистики — простота, читабельность, структура и внимание к содержанию. Мы хотели, чтобы сайт был не только красивым и выигрывал конкурсы, но также был информативным для клиентов.

Минималистичный дизайн с большим количеством воздуха позволяет лучше акцентировать внимание на важных деталях

5
Вы проводили пользовательские исследования при работе над его дизайном? Или в основе дизайн-концепта только мудборд, идеи и пожелания?

SAGIROV.com: — Мудборды — это всегда только вершина айсберга, который показывает только визуальную часть. За работой над дизайном скрыт большой пласт работ по конкурентному анализу, составлению пользовательских портретов и CJM, а также проведению пользовательских тестирований.

6
В кейсе вы указали, что в разработке использовался необычный программный стек: фронтенд-фреймворк Vue.js и 1С-Битрикс для бэкенда. Чем обусловлен такой выбор? Почему вы решили не использовать какой-нибудь бэкенд-фреймворк?

SAGIROV.com: — Звучит странновато, понимаем. Адепты фреймворк-разработки закидали бы нас всем чем можно, но все программисты хвалят тот язык, который они знают лучше всего.

Мы опирались на задачи клиента и его бюджет. Делать сайт на полностью кастомной админке — недешевое удовольствие. При этом отдавать сайт в виде SPA-приложения без админки нельзя, если он должен постоянно обновляться и редактироваться.

«1С-Битрикс» стал самым оптимальным решением по цене. К тому же, у него есть еще ряд преимуществ:

  • понятный интерфейс административной панели;

  • гибкость структуры данных, поскольку инфоблоки позволяют настроить ее как вам удобно;

  • гибкая настройка SEO;

  • простота технической поддержки;

  • возможность расширения функционала;

  • множество готовых интеграций и модулей;

  • встроенные модули защиты;

  • удобная система бэкапов и облачного хранилища.

С Битриксом можно быстрее вносить корректировки в бэкенд, что равносильно экономии бюджета клиента. Также эта CMS позволяет контент-менеджеру легко управлять сайтом. С фронтендом на Vue.js можно реализовать сложный функционал и анимированные WOW-эффекты.

7
Думаем, что на создание такого проекта нужно много ресурсов — это не интернет-магазин на готовом шаблоне сделать. Сколько времени у вас ушло на работу над сайтом? Много ли человек задействовали?

SAGIROV.com: — Это был так называемый «путь в тысячу ли». Или, на современный лад, «проект в тысячу часов».

Проекты такого типа обычно занимают от 4 до 12 месяцев.

Только один дизайн главной страницы занимает около месяца. Нужно около двух недель на разработку концепции, ее согласование и правки. На доработки уходит еще столько же времени, а мы переделываем работу, пока она не будет выглядеть идеально.

Дизайн остальных разделов: каталога, портфолио, новостей, акций, контактов и их подстраниц занимает еще около месяца-двух с учетом адаптивов.

Фронтенд и бэкенд занимают около двух месяцев. И это только с учетом базовой анимации. Если требуются сложные анимации, то сходу можно добавить еще пару недель.

Также требуется время на тестирование. Нужно проверить все актуальные браузеры, всех разрешения экрана, среди которых не только десктоп, планшет и смартфон, но и промежуточные разрешения. На это уйдет еще неделя-полторы.

Состав команды подбирается индивидуально и зависит от конкретного этапа. Есть такие блоки, где над проектом не может работать больше одного человека. А есть блоки, где процессы можно запараллелить, чтобы ускорить работу.

Как правило, над выработкой концепции работает один дизайнер. После этого могут быть подключены другие члены команды: например, другие дизайнеры. Либо часть работ сразу отдается отделу разработки, если горят сроки.

Всего над проектом было задействовано шесть специалистов.

8
Проект не только масштабный, но и довольно необычный. Назовите две задачи, с которыми вы столкнулись в работе над ним: самую сложную и самую интересную.

SAGIROV.com: — Сложных задач было две:

  • Разработка дизайн-концепции. Это видно даже по времени, которые мы закладываем на этот блок.

  • Реализация задуманной анимации. Это всегда нетривиальная задача, особенно если нужно реализовать то, что ранее не делали на других проектах.

Самой интересной задачей было реализовать сайт на Битриксе и Vue.js. По документации Битрикс поддерживает Vue, но на практике нормальной интеграции нет. Нашим разработчикам пришлось самим реализовать программную прослойку между фронтендом и бэкендом, чтобы подтягивались данные с серверной части сайта.

Дизайн отдельных страниц сайта

9
Какие особенности целевой аудитории вы держали в голове при разработке сайта?

SAGIROV.com: — Это не первый сайт в сфере строительства, который мы разрабатывали. Мы хорошо представляем ЦА и знаем, что ей нужно.

Ядро целевой аудитории — люди от 35 до 44 лет.

Их интересы:

  • развлечения;

  • строительство и ремонт;

  • недвижимость;

  • одежда и обувь;

  • транспорт;

  • финансы;

  • бизнес;

  • отдых и путешествия;

  • семья.

При этом нельзя сказать, что строительство дома выбирает мужчина. По полу аудитория делится примерно наполовину. Если быть точным, это 46 % женщин и 54 % мужчин.

10
Понятно, а как часто желающие заказать дом пользуются именно мобильной версией?

SAGIROV.com: — На момент разработки сайта, количество пользователей мобильной версии достигло 60 %. Ее мы не просто адаптировали под разрешение: мы изменили элементы интерфейса, учитывая паттерны поведения пользователей мобильной версии. Например, кнопка заявки на странице проекта всегда закреплена в нижней части экрана, даже если эту страницу скроллить.

Так выглядит мобильная версия сайта

11
А вы уже закончили работу над сайтом, или планируются еще доработки? Если да, что в планах?

SAGIROV.com: — Сайты у застройщиков — одна из основных площадок для продаж. Поэтому сайт постоянно развивается. Сейчас мы хотим изменить дизайн у раздела с портфолио, а также изменить механику просмотра на странице конкретной работы, сделав ее как в запрещенной соцсети.

12
Звучит интересно! Теперь пообщаемся с вашим заказчиком. Как вам сайт? Что о нем говорят клиенты? Как там конкуренты, не начали редизайнить свои сайты?

Дома Века: — Он нам очень нравится. Мы давно хотели для себя сайт, который не будет похож на другие, типовые сайты из нашей отрасли. Нашим клиентам он тоже очень нравится.

Самое главное, что он получился информативным, современным и понятным. Многие наши конкуренты тоже переделали свои сайты и позаимствовали у нас много идей.

13
Так и думали! Расскажите, как вы познакомились со студией SAGIROV.com? В кейсе указано, что до сайта студия разработала ваш брендбук. Сколько вы уже сотрудничаете со студией, что можете сказать об их качестве работы?

Дома Века: — Мы постоянно следим за строительными компаниями у нашего и соседних регионов. Мы приметили для себя сайт, который был реализован студией SAGIROV.com — нам захотелось поработать с этой компанией.

После знакомства со студией мы определили для себя, что сначала хотим сделать ребрендинг нашего логотипа и фирменного стиля. Так мы бы смогли оценить работу студии.

Как только они презентовали нам новый дизайн, мы сразу поняли — это то, что нам нужно, и согласовали без единой правки. Все сомнения сразу ушли, и мы заказали разработку сайта. Мы уже пять лет работаем со студией и очень довольны качеством работы.

Небольшая часть фирменного стиля компании, созданного студией

14
А если говорить о цифрах, увеличилось ли количество продаж после редизайна? Вы сравнивали аналитические показатели у старой и новой версии сайта?

Дома Века: — После запуска нового сайта у нас увеличилось количество заявок и уменьшилось количество нецелевых обращений. Вдобавок мы достигли поставленной цели: стали получать больше заказов не только в среднем, но и в премиальном сегменте.

15
В кейсе было указано, что вы хотели защитить рендеры проектов от пиратов. В чем заключается вред для компании от такого пиратства и насколько распространена эта проблема в сфере строительства? Как по-вашему, справилась ли студия с этой задачей?

Дома Века: — Да, одной из задач была защита авторских прав наших рендеров и проектов. Для их подготовки мы тратим большую сумму средств на обучение архитекторов, проектировщиков и дизайнеров. Плохо, что недобросовестные конкуренты пользуются нашими проектами от своего имени, не тратя на них ни время, ни деньги.

С защитой авторских прав студия справилась на отлично. За пять лет сотрудничества мы не нашли наши наработки ни у одной недобросовестной компании.

16
Супер! Как мы поняли, студия обращалась к вам только за согласованиями: весь концепт они придумали сами. Как считаете, насколько важна свобода творческой воли подрядчика в реализации подобных проектов?

Дома Века: — Да, весь дизайн сделал подрядчик. Нам сразу нравились те решения, которые презентовала студия. За счет этого мы сэкономили много времени, которое ушло на выполнение наших повседневных задач, получив в итоге очень качественный продукт.

Самое главное и сложное — найти профессионалов в своей сфере. Тогда им можно дать творческую свободу для выполнения своей работы.

17
Это отлично, ведь лучшее, что может дать заказчик кроме своевременной оплаты — полный карт-бланш на реализацию своих идей. Если обратиться к хорошим специалистам, от этого выигрывают все. Думаем, что при необходимости вы обратитесь к студии и за работой над другими проектами, не так ли?

Дома Века: — Конечно. Мы доверяем студии и не собираемся искать альтернатив. Еще скажу, что и сейчас у нас есть проекты в стадии разработки, которые выполняются студией. Также у нас в планах есть и другие идеи.

18
Понятно, спасибо за ответы! Теперь вернемся к

SAGIROV.com: хотим пообщаться о их участии в отраслевых премиях. Вы подавали этот кейс на участие в зарубежных премиях? Видели, что вы уже побеждали на Behance и AWWWards. Сайт вашего агентства даже получил награду «Сайт дня» на CSS Design Awards. Много ли к вам приходит зарубежных клиентов? Чем они отличаются от русских?

SAGIROV.com: — Сайт Дома Века получил награду и на AWWWards, и на CSS Design Awards. Когда мы реализуем подобный проект, подача его на такие конкурсы обязательна.

Зарубежные заказчики приходят с них, но не в том количестве, в котором хотелось бы. Особенно после начала СВО. Когда мы впервые подавались на зарубежный конкурс, мы победили, но пришла лишь пара лидов. Если говорить про зарубежных клиентов, то они больше и регулярнее идут с Behance.

Для зарубежных клиентов в приоритете соблюдение сроков. Если вы сорвете сроки, они больше не будут давать заказы. Также они готовы платить почасово — для них это нормальная практика. Еще они меньше лезут в процессы: больше хотят видеть конечный результат и больше доверяют тебе как профессионалу.

Еще интересно, как зарубежные клиенты относятся к визуалу. Есть два интересных примера, практически противоположных.

Первый пример — это сайт для одной строительной компании в Америке. Там стремление к дизайну было на максималках. Анимация интерфейса, анимация в рендерах, микроанимации на элементах... Короче, максимально технологично. Получилось классно, но пока что проект под NDA, поэтому поверьте нам на слово.

Второй пример: сайт для необанка в Великобритании. Там заказчик пришел с конкретными референсами — парочкой сайтов других необанков. Они были, мягко говоря, ужасными: будто из 2007 года.

Чтобы решить проблему, мы сделали скриншоты, наверное, всех европейских необанков. Всего их было около 70 штук. Если поставить эти сайты рядом — они выглядели как близнецы, но разной степени свежести.

Также мы сделали подборку референсов. В нее вошли:

  • сайты российских банков, которые нам нравятся;

  • некоторые из наших проектов;

  • проекты из финансовой отрасли от дизайнеров, за которыми мы следим.

Увидев эти 70 одинаковых сайтов, заказчик не захотел возвращаться к своему изначальному референсу и взял нашу версию.

19
Как думаете, как сильно победы в отраслевых премиях влияют на количество обращений в digital-агентство? Стоит ли агентствам «точить» под это направление свою стратегию продвижения? Мне кажется, что да: если не всем digital-агентствам, то уж точно агентствам, ориентированным на дизайн.

SAGIROV.com: — Узкая специализация студии — это страшно, но на самом деле хорошо. С точки зрения студии, ее позиционирования и маркетинга — это верный путь. Когда вы занимаетесь всем — вы не занимаетесь ничем!

Исторически сложилось так, что у нас очень большой опыт в разработке сайтов для строительных и промышленных компаний. Более чем за 10 лет мы накопили большую экспертизу в этой тематике. В нашем портфолио есть застройщики, с которыми мы работаем с 2014 года. Наше сотрудничество продолжается и по сей день.

Мы занимаем второе место в Рейтинге Рунета в категории «Строительство» и девятое в категории «Недвижимость». Это демонстрирует нашу экспертность в отрасли. Более крупные заказчики обращают внимание на наличие наград в отраслевых премиях, часть из них ищет там подрядчиков.

Если говорить о количестве обращений, благодаря участию в отраслевых премиях их однозначно больше. К тому же, оттуда поступают более качественные заявки.

20
Это точно, поэтому призываем всех digital-специалистов поучаствовать в нашей премии WDA. Поделитесь секретом с читателями: что помогает вам побеждать в премиях? Как думаете, в чем ваша сила?

SAGIROV.com: — Несколько лет назад мы изменили стратегию студии. Мы решили, что не хотим делать дешевые и типовые сайты-однодневки, которые живут 1-2 года и умирают. Мы хотим делать интернет лучше и эстетичнее.

Для нас важно, чтобы вся наша команда гордилась своими проектами. Мы еще раньше были уверены, что качественные работы привлекут нужных клиентов. И это сработало — чеки стали выше. Хотя первые проекты мы делали в убыток себе: просто, чтобы показать, что мы умеем делать круто.

Наша сила в отсутствии компромиссов и понимании того, что нет нерешаемых задач. Мы реализовываем на 100 % то, что задумали на этапе дизайна. Не бывает такого, чтоб мы что-то нарисовали и не смогли это реализовать.

Для наших разработчиков дизайн и анимации — это вызов. Однако, если сначала они проходили через боль и смирение, теперь они частенько приходят довольные и показывают: «Глянь, какую крутую штуку я запилил, как она появляется».

21
У вас мощная команда — немудрено, что вы так часто побеждаете в премиях. А что делать молодым веб-студиям, где им искать классных дизайнеров? Реально ли воспитать таких в своем штате?

SAGIROV.com: — Проблема с крутыми кадрами у нас стояла всегда. Тот уровень работы, который мы поддерживаем, могут выполнять далеко не все дизайнеры и разработчики, особенно в регионах.

Когда мы только создавали студию, мы не понимали, что поиск кадров — это настолько сложно! Мы думали, что легко найдем крутых ребят, которые горят своей работой. Но самый сильный удар под дых был при первом размещении вакансии на HH.ru. Люди не выполняли тестовые задания и не приходили на собеседования.

На рынке соискателей очень много джунов и очень мало мидлов.

Джуны — выпускники с разных онлайн-курсов. Их уровень в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Реальных мидлов мало. Почему «реальных»? Потому что мы оцениваем квалификацию по уровню работ, а не по выслуге лет. Есть дизайнеры, которые отработали 6-8 лет и пишут у себя что они middle или middle+. При этом, смотря на уровень их работ, мы не можем предложить им даже стажировку.

Поэтому мы приняли решение: брать хороших мидлов, когда они подворачиваются. При этом не важно, есть ли у нас свободный проект или нет — для хороших специалистов мы всегда найдем работу.

Также мы разработали свою внутреннюю систему обучения дизайнеров — через нее проходят все стажеры. Эта система помогает нам вывести джунов на тот базовый уровень дизайна, который необходим нашей студии для работы над проектами. Еще каждый сотрудник может выбрать любые внешние курсы для повышения своей квалификации, если он проработал в студии определенное время.

22
Растить специалистов у себя — отличная идея, если их все устраивает и они не планируют уходить. Это хорошие инвестиции в будущее, которые быстро окупятся. А как вы думаете, что будет в тренде в веб-дизайне в 2024 году? Есть ли какие-то долгосрочные тренды? К примеру, можем ли мы представить, что ожидает нас в через 5-10 лет?

SAGIROV.com: — Наверное трудно представить, что будет через 5-10 лет, особенно с активным развитием ИИ. Можно лишь предположить, что нейросети будут еще больше внедрены в нашу жизнь.

Продолжает развиваться и модифицироваться 3D-дизайн. Думаем, что этот тренд останется и в 2024 году.

Сейчас очень часто используют DALL·E и Midjourney, поэтому некоторые стили оформления перестали выглядеть как что-то особенное. Из-за этого можно заметить переход к крафтовости: от руки нарисованные логотипы, паттерны и шрифты.

23
Интересное наблюдение! А какие планы у вашей компании на 2024 год? Будете ли участвовать в новом сезоне WDA?

SAGIROV.com: — 2024 будет годом больших планов и интересных проектов. Мы планируем прокачивать команду и наращивать экспертизу в области дизайна и разработки, чтобы реализовывать более масштабные проекты. Также думаем над продуктом для строительных компаний.

Конечно, мы участвуем в WDA 2024. Такой формат конкурса с понятной и прозрачной оценкой — это то, что нужно индустрии. Здесь в первую очередь важно не то, насколько у тебя масштабный клиент, а то, насколько хорош кейс: какие задачи были, как их решали и каких результатов добились.

В данный момент прием заявок на WDA 2024 завершен. Уже на следующей неделе к работе приступят члены жюри, а имена победителей будут названы в конце апреля.

Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.