Современный потребитель становится всё менее искушённым: брендам сложно выделиться на фоне прогрессивных компаний-гигантов, удивить аудиторию и, что более важно, сохранить внимание к своему бизнесу. К сожалению, многие компании совершают ошибки, которые подрывают их репутацию и ведут к падению продаж.
Бренд-шеф Егор Митькин расскажет 10 распространенных ошибок, которые могут убить ваш бренд, и посоветует, как их избежать.
Ваш бренд должен быть уникальным и легко узнаваемым. Определите свою миссию, ценности, целевую аудиторию и стиль. Соберите все элементы бренда – логотип, цветовую палитру, шрифты, язык общения – в единый образ.
Если ты не похож сам на себя – ты похож на всех. Если у тебя нет сильно выпирающего преимущества в конкурентной борьбе, ты проиграл. Идентичность как минимум формирует твое лицо на рынке.
Используйте один и тот же язык и стиль во всех каналах коммуникации: от сайта и социальных сетей до рекламных материалов и обслуживания клиентов. Несогласованность вызывает путаницу и негативное впечатление.
Чтобы бренд оставался цельным, его позиционирование должно быть единым — будь то реклама, сайт или соцсети.
Отзывы – это ценный источник информации о том, что работает, а что нет. Не игнорируйте негативные отзывы. Используйте их, чтобы улучшить свой бренд. Отвечайте на отзывы, решайте проблемы клиентов и будьте открыты к критике.
Это как жить в вакууме. Если ты не общаешься с аудиторией, не получаешь фидбек (или игнорируешь его), ты просто не можешь расти. В итоге ты теряешь позиции перед теми, кто внимательно слушает свою аудиторию. И это происходит быстро, потому что самый точный и объективный арт-директор твоего проекта – это люди. Если клиенты говорят, что им сложно или что-то непонятно, важно обратить на это внимание.
Социальные сети – это мощный инструмент для построения бренда и взаимодействия с аудиторией. Регулярно публикуйте интересный контент, отвечайте на комментарии и вопросы, проводите конкурсы и акции.
Один из лучших способов получить обратную связь и заявить о себе — активно вести соцсети. Но важно делать это правильно. Подход «раз у всех есть, значит, и нам нужно» не только не сработает, но может даже навредить.
Юмор – это мощный инструмент, но он может легко перейти в неуместность. Используйте юмор, который соответствует вашему бренду и целевой аудитории, и будьте осторожны с темами, которые могут быть оскорбительными.
Это тоже про тональность, я бы даже сказал, про предсказуемость. Мы готовы допустить юмор от легковесных позитивных брендов, но вот в тяжелом люксе эта вещь уже будет выглядеть неуместно.
Дизайн – это визитная карточка вашего бренда. Позаботьтесь, чтобы ваше визуальное оформление сайта, рекламных материалов, упаковки и магазинов было интересным, понятным и привлекательным. Используйте качественные фотографии и графику.
В первую очередь, представитель ЦА оценивает глазами – если что-то не приглянется сразу, смотреть дальше никто не станет. Поэтому важно уделить особое внимание дизайну и визуальной составляющей еще на начальном этапе.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Потребители хотят знать, кто вы, откуда вы пришли и что делает ваш бренд особенным. Создайте интересную историю вашего бренда, которая покажет его ценности и сделает его более привлекательным.
Нас всегда удивляет то, что появляется в нашей жизни внезапно и без предыстории. Именно поэтому даже за новым брендом должна стоять легенда. Если же ваш бренд на рынке уже не первый день, то у вас есть шанс вызвать у ЦА эффект Манделы — когда люди будут думать, что знали о вас всегда. А это, как ни крути, укрепляет их лояльность.
Реклама должна быть согласована с вашим брендом и ценностями. Не пытайтесь заставить людей любить ваш бренд, если у вас нет настоящих ценностей, которые их привлекают.
Вот важный момент: если вы не профи в своём деле и не уверены, что ваша необычная кампания произведет эффект «разорвавшейся бомбы», в хорошем смысле этого слова, сомневаетесь в своём креативе, тогда играйте на безопасной стороне — предсказуемость будет вашим лучшим другом.
Клиенты – это сердце вашего бренда. Предоставьте им отличный опыт обслуживания. Будьте доступны, отвечайте на вопросы, решайте проблемы и покажите, что вы цените их.
Это, опять же, про коммуникацию и про то, что брендинг для людей. Если мы не будем учитывать их интересы и создадим «сферического коня в вакууме», он просто будет никому не нужен.
Мир постоянно меняется, и ваш бренд должен меняться вместе с ним. Будьте открыты к новым идеям, технологиям и трендам, не бойтесь экспериментировать и создавать новые продукты и услуги.
Чтобы оставаться на плаву в современных рыночных условиях, нужно уметь подстраиваться под его требования. Даже если у вас что-то по-настоящему крафтовое, например, ремесленная мастерская или пивоварня, выигрывать будет тот, кто сумеет спрятать за фасадом крафта автоматизированное производство.
Создание сильного бренда – это длительный и сложный процесс с кучей подводных камней. Используйте эти советы, чтобы избежать распространенных ошибок и создать бренд, который любит ваша целевая аудитория. А лучше, обратитесь к нашему бренд-шефу Егору, он в этом профи.