
Разделяем понятия имидж и репутация, учимся объективно оценивать последнюю и грамотно с ней работать.
Уважающий себя бренд работает и с имиджем, и с репутацией. Однако это два разных направления работы. Встречают по одежке, провожают по уму. Так вот, имидж — это первые ассоциации о бренде, внешняя подача, «одёжка». Репутация же характеризует бренд с опорой на мнения и опыт взаимодействия с ним, это то, чем «провожают». Имидж — про моду. Репутация — про доверие.
Глобально есть две причины работать с репутацией:
Вот несколько совершенно конкретных метрик, по которым можно оценить репутацию и то, насколько критично активизировать работу с ней:
«Можно публиковать отличные обзоры и релизы, постоянно транслировать ключевое сообщение бренда и дружить с топовыми журналистами. Регулярное упоминание в инфополе добавит вам известности, укрепит имидж, но слабо повлияет на продажи, если вы не будете работать с репутацией. Дружить надо, в первую очередь, со своим потребителем».
Нужно стимулировать довольных клиентов оставлять отзывы на важных площадках. Нужно в обязательном порядке отвечать как на положительные, так и на негативные высказывания. Часть негатива можно удалить через модераторов из-за нарушений правил площадок.
Это, по большому счету тоже должны быть отзывы, но публичные, с большими охватами. Главное, чтобы они были не «джинсой», а искренними мнениями инфлюенсеров, которым вы дадите воспользоваться продуктом, иначе можно получить диаметрально противоположный эффект.
Обсуждения в социальных сетях, отработка негативных комментариев, то же самое — на форумах, в блогах, аналогично проработке отзывов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Покажите, что ваш топ-менеджер или создатель продукта эксперты своего дела, а значит, и продукт компании высокого качества.
Да, это тоже инструмент для работы с репутацией. Не менее 5 первых строк поисковой выдачи по вашему основному брендовому запросу должны быть заняты вашими: сайтом, карточками в картах, справочниках, на маркетплейсах, аккаунтами в социальных сетях и так далее. И, конечно, это должны быть площадки с положительной подачей информации о бренде.
Никакой PR не спасет репутацию, если продукт по факту плохой. А если продукт хороший, а производитель еще и дорабатывает его, откликаясь на мнения своих потребителей, ваша репутация будет расти естественным и самым наилучшим образом.
Материал подготовлен экспертами коммуникационного агентства 2L.
Материал подготовлен экспертами коммуникационного агентства 2L.