В конце 2019 Workspace провел исследование среди более 300 компаний-заказчиков из своей базы, чтобы узнать: что важно для них при заказе digital-услуг, где они ищут подрядчиков и как должен выглядеть идеальный исполнитель в 2020 году.
Больше половины наших респондентов (51,5%) — из Москвы. На Санкт-Петербург пришлось 8,1%, на Новосибирск 5,1%, на остальные города — от 1 до 3%. Респондентов не из России немного — всего 4,1%.
Больше всего компаний из опрошенных работают на рынке 10 лет и более (44,6%), меньше всего — 1 год и менее (4%). На остальные диапазоны пришлось от 15,8 до 18,8%.
В основном ответы давали небольшие компании от 1 до 100 человек (69,3%). Доля компаний до 500 человек — 12,9%, компаний до 1 000 человек — 7,9%, до 10 000 человек — 9,9%.
Компании с опытом от 10 лет и более выбирают агентства в 82,2% случаев, с опытом от 2 до 9 лет — в 51,73% случаев. Можно сделать вывод, что более опытные компании предпочитают работать с агентствами.
С увеличением количества сотрудников в компании предпочтения также сдвигаются в сторону агентств:
Вне зависимости от вида услуг все заказчики в тройке самых важных пунктов отмечают:
проработанное коммерческое предложение;
доступную цену;
релевантные работы в портфолио.
Заказчики SEO-услуг единственные оценивают скорость работы ниже, чем количество работ в портфолио. Также среди всех заказчиков они самые заинтересованные в большом количестве работ в портфолио подрядчика (19,3%).
Среди всех заказчиков именно заказчики контекстной рекламы меньше всех заинтересованы в сроке работы подрядчика на рынке (13,3%).
Только при заказе сайтов скорость выполнения задачи для заказчиков важнее, чем уровень сервиса.
Главным приоритетом для заказчиков является понятная структура работы: во всех сферах сделан упор на понятное коммерческое предложение, аудит текущей ситуации и подробный план работ.
Следующим пунктом у всех, кроме заказчиков мобильной разработки, идет высокий уровень сервиса. А вот срок работы на рынке, позиции в рейтингах, награды и крутые клиенты в портфолио слабо влияют на принятие решений.
Заказчикам важнее, чтобы в портфолио исполнителя были примерно те же задачи, на выполнение которых он претендует. Количество работ в портфолио менее важно.
Кардинальных различий при сравнении ответов по размеру компаний или их стажу на рынке нет.
Отдельно заказчикам был задан такой вопрос:
Расхождений у компаний разных размеров и с разным стажем работы здесь тоже не возникло. Важный момент для всех подрядчиков: объемное портфолио сегодня мало кого привлекает, гораздо важнее интересные идеи и умение решать конкретную задачу.
В этом вопросе заказчики снова практически единодушны: для 86% из них местоположение исполнителя не является критически важным фактором, если он решает поставленную задачу.
Ожидалось, что более крупные (от 1000 сотрудников) и опытные (от 10 лет) компании будут консервативны в этом вопросе, но респонденты во всех сегментах отвечали примерно одинаково.
Хорошие новости для исполнителей — цена выше рынка практически не смущает заказчиков, если есть позитивные отзывы и качественный сервис.
Среди молодых компаний (до 3 лет) непрозрачные условия оплаты отталкивают всего 26,3%. В остальных группах результаты близки к средним по всей выборке.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12250 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если разделить компании по количеству сотрудников, картина меняется:
Крупные компании предпочитают искать подрядчиков в основном через тендеры, больше остальных доверяют профильным рейтингам и меньше остальных — личным рекомендациям.
Наиболее востребованный исполнитель в сферах разработки сайтов, мобильных приложений, SEO-продвижения и контекстной рекламы сегодня:
Скорее всего, представляет агентство.
Предпочитает разрабатывать уникальные идеи под каждый проект, а не штамповать работы и наращивать объем портфолио.
Специализируется на конкретных типах задач, а не берется за все подряд.
Умеет вести деловую коммуникацию, понимать суть задачи, задавать правильные вопросы и работать по согласованному плану.
Составляет подробный план работ и согласовывает четкие критерии качества.
Работает официально, по договору, умеет составлять грамотное коммерческое предложение, может принимать оплату законным путем.
Доступная цена, конечно, важна, но заказчики готовы платить выше рынка за хороший сервис, оригинальные идеи и релевантное портфолио.
Географическое расположение исполнителя практически не влияет на выбор. Все рабочие вопросы в 2019 году уже привыкли решать удаленно.
Если исполнитель хочет работать с крупными заказчиками — ему стоит участвовать в тендерах.