Каким будет новое приложение для аудиостриминга, кто его конкуренты и что происходит на рынке аудио-сервисов.
Согласно исследованию от Deloitte радио в России слушает 62% опрошенных людей и в основном речь идет об аналоговом приеме — в машине или через радиоприемник. Стримингом для радио пользуется лишь 7% россиян, интерес к подкастам падает, зато музыкальные сервисы использует почти 50%. Активная подписка есть у 30% опрошенных — за контент в России готовы платить.
Рынок не пустует для рекламы. IAB Russia оценила денежный объем рекламы в аудиостриминге за 2021 год в полмиллиарда рублей. И эта цифра постоянно растет. Данные косвенно подтверждало прошлогоднее исследование от J’son & Partners, где прогнозируют постоянный рост рекламы.
Крупнейшие игроки рынка — «Яндекс.Музыка», «VK Музыка», «Сбер.Звук». Ранее в этом списке был Spotify, но он больше не работает из России. Теперь к борьбе за долю на рынке присоединится «АудиоКлуб» от «Газпром-Медиа», который собирается стать не только музыкальным стримингом, но и центральным приложением со всем аудио-контентом России.
Читайте также: TenСhat — новая соцсеть для бизнеса и не только«АудиоКлуб» — новое приложение для аудиостриминга от «Газпром-Медиа», которое должно появится осенью 2022 года. «АудиоКлуб» — рабочее название, которое еще могут изменить. Анонс состоялся в апреле 2022 года на форуме «Знания», где директор холдинга Александр Жаров выступил с лекцией «Трансформация индустрии и новые цифровые активы Газпром-медиа».
Причина появления приложения для аудиостриминга — желание холдинга перевести медийные активы компании в цифровые. Сейчас «Газпром-Медиа» владеет телеканалами, радиостанциями, печатными изданиями и параллельно развивает:
видеостриминг Rutube — 35 млн пользователей,
онлайн-кинотеатр Premier — 1,3 млн. подписчиков,
спортивная платформа «МАТЧ Премьер» — более 500 тысяч подписчиков,
видеосоцсеть Yappy — 2,5 млн пользователей.
В этом списке не хватало аналога «Яндекс.Музыки» — эту нишу займет «Аудиоклуб».
Александр Жаров:
Цитата из лекции «Трансформация индустрии и новые цифровые активы Газпром-медиа» на форуме «Знания».
«Я уверен, что будущая среда для распространение контента — это интернет. Поэтому наши традиционные компетенции в области радио и создания аудиоконтента должны иметь свою точку приложения в интернет-среде».
«АудиоКлуб» хочет сконцентрировать у себя на платформе весь аудиоконтент. Из анонса известно, что будет:
стриминг радиостанций;
стриминг лицензионной музыки;
индивидуальные плейлисты, подбираемые нейросетью;
подкасты от «Газпром-Медиа» и других авторов;
аудиокниги.
В «Аудиоклубе» обещают поддержку блогеров и позиционируют приложение, как «лучшую площадку для авторов». Бета-версии и скриншотов еще нет, но был продемонстрирован макет, из которого можно сделать предположения о функционале:
отдельные вкладки для подкастов и музыки,
рекомендации плейлистов,
список прослушиваний друзей,
голосовое управление,
интерактивные элементы.
Макет приложения «Аудиоклуб». Источник: презентация «Трансформация индустрии и новые цифровые активы Газпром-медиа»
Читайте также: Голосовой поиск: как и когда внедрять на сайтНасколько приложение будет успешным — еще неизвестно. Но планы у холдинга явно больше — в презентации поделились статистикой времени, которое тратят люди на потребление контента. Согласно ей подкасты, музыка и радио занимают суммарно около двух часов в день — это время и планирует занять «Газпром-Медиа» своим «АудиоКлубом».
Источники ежедневного потребления медиа в часах. Источник: презентация «Трансформация индустрии и новые цифровые активы Газпром-медиа»
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Зарубежные Spotify, YouTube Music, Deezer, Apple Music вряд-ли можно считать конкурентами: они больше не работают в России, а если бы работали, то оставались в больше степени нацелены на международной рынок.
«АудиоКлуб» — локальный продукт, как Rutube или Yappy, который нужен «Газпрому» для продвижения собственных медиапродуктов в первую очередь, а уже потом — для развитие и промоутирование пользовательского контента. Его прямые конкуренты — «Яндекс.Музыка», «VK Музыка» и «СберЗвук».
Количество слушателей: более 3 млн. человек.
Аудиостриминг от «Яндекса» в 2021 году попал в мировой топ, заняв 2% от общего рынка аудиоприложений и сервисов. В «Яндекс.Музыке» доступно более 84 млн треков и полмиллиона подкастов.
Квартальный отчет «Яндекса» за 2022 год с данными медиа-сервисов. Источник: Yandex
Сервис входит в подписку «Плюс», у него есть мобильное приложение и веб-сервис. «Яндекс» активно продвигает «Музыку» через свою колонку «Станция» и голосового помощника «Алиса».
Дизайн интерфейса «Яндекс.Музыка»
«Яндекс» делит свое приложение на несколько вкладок как и на макете «АудиоКлуба»: музыка, подкасты, потоки и личный профиль. Редакция сервиса составляет тематические плейлисты к определенным инфоповодам (например, детскую музыку к 1 июня), плюс есть музыкальные чарты, топы и подборки лучших подкастов. В стриминг встроен эквалайзер, а на телефоне можно загружать музыку для прослушивания без интернета и включать загруженные на телефон треки из любого источника. Стриминг радио отсутствует.
Количество слушателей: более 4,8 млн. человек.
Приложение «VK Mузыка», которое раньше называлось BOOM, представлено холдингом Mail.ru. Как и «Яндекс.Музыка» — это одно из самых популярных приложений в России. В 2019 году на обе площадке приходилось 76% прослушиваний. У стриминга нет отдельной версии — функционал частично представлен в соцсети «ВКонтакте», а на мобильных устройствах работает отдельное приложение.
Данные по «VK Музыке» за 2021 год. Источник: Пресс-служба «ВКонтакте»
Стриминг «VK Музыка» построен исключительно вокруг музыки, здесь нет стриминга радио и подкастов — в соцсети «ВКонтакте» для них существует отдельная вкладка. Сервис также работает на умных колонках «Капсула» с голосовым управлением «Маруся».
Интерфейс «VK Музыка»
Количество слушателей: 5 млн. человек в месяц.
«СберЗвук» — часть экосистемы «Сбера». В стриминг интегрирован голосовой поиск «Салют», а музыка может воспроизводится через линейку умных колонок SberBox. Стриминг также разделяет аудио-контент на несколько вкладок: отдельно идет музыка, подкасты и аудиокниги. Стриминга радио нет.
Интерфейс «СберЗвука»
Если отбросить стриминг аналоговых радиостанций, то «АудиоКлуб» от «Газпрома» предлагает точно такой музыкальный сервис, как и конкуренты: в нем будут аудиокниги, подкасты, плейлисты и подборки. С другой стороны в анонсе говорилось о поддержке авторов и дикторов — если в «Аудиоклубе» будет действовать монетизация или система вознаграждений, то это привлечет внимание многих создателей контента. Плюс, на макете показали интерактивные элементы — пользователи могут угадывать музыку и участвовать в викторинах: такая социальная функция может привлечь внимание молодой аудитории.
Запросы на разработку приложений в Workspace
Общий тренд — компании все чаще делают свои приложения и сервисы, чтобы вводить платные подписки и зарабатывать на публикуемом контенте. Разработка — процесс не просто, но его всегда можно делегировать. Например, опубликовав тендер на Workspace, вы можете найти исполнителей среди откликнувшихся агентств-подрядчиков и передать разработку приложения им.
Обратный сценарий — если вы разработчик или фрилансер, то на Workspace сможете найти крупный заказ или работу: достаточно заполнить профиль и откликнуться на интересные позиции.
Читайте также: Мобильные приложения для малого бизнеса: 9 главных вопросов