Разбираемся, где заканчивается ответственность заказчика и начинается ответственность агентства при разных форматах работы. Это важно знать всем, кто хочет запустить свой сайт или диджитал-продукт. В статье — главные тезисы для маркетологов, собственников и других «лиц, принимающих решение».
Меня зовут Виктор, я руководитель агентства Wemakefab. Мы занимаемся разработкой, дизайном и продвижением сайтов, диджитал-продуктов и онлайн-сервисов. Видим изнутри, как правильно выстроенный процесс влияет на скорость, качество и результат разработки.
Время чтения — 7 минут. Сравнительная таблица — в конце статьи.
Аутсорс с точки зрения клиента
Вы отдаёте задачу по разработке сайта в агентство. А вместе с ней — часть ответственности. При этом агентство несёт ответственность только за качество кода, дизайна и вёрстки, но не отвечает за успешность вашего бизнеса. Разработчики ориентируются на ваше ТЗ и «хотелки».
Команда разработчиков может дать рекомендации и предсказать, как внедрение отдельного модуля повлияет на бизнес-процесс. Но финальное решение насчёт этапов реализации за вами, как и все риски.
Агентство не отвечает за бизнес-результаты, которые принесёт продукт. Поэтому мотивация команды не может складываться из продуктовых метрик.
Это один из самых привычных форматов работы для большинства компаний.
Агентство оценивает техническое задание, определяет объём ресурсов, которые потребуются, и озвучивает стоимость разработки. Часто клиент может получить несколько вариантов в коммерческом предложении: от «эконома», в котором реализованы самые базовые функции, до услуги «полный фарш», когда учитываются все-все хотелки.
Чем аутсорс хорош для агентства:
— Экспертность накапливается внутри агентства;— Возможность работать командой на одном проекте и совершенствовать процессы;— Удобный и предсказуемый формат для обучения новичков;— Появляются крутые кейсы, которыми можно гордиться и рассказывать на рынке.
При аутстаффинге у вас должен быть собственный тимлид и понимание технических аспектов задачи. Вопрос только в наличии свободных рук для решения этих задач. Именно их вы и хотите привлечь со стороны.
Вы подбираете нужных специалистов и покупаете их часы. Вся ответственность за ход разработки, процессы и результат — полностью на вашей команде.
Агентство отвечает только за то, что специалист, который пройдёт ваше техническое собеседование, в дальнейшем будет работать в нужном графике, аккуратно трекать все часы и быть на связи. А в случае его ухода агентство предложит нового кандидата с аналогичным уровнем экспертизы.
Формат подразумевает поиск и прокачку хороших специалистов. Ресурсы уходят на найм, удержание, мотивацию и грейдирование. Ответственность агентства — предоставить адекватного человека с релевантным опытом.
Агентствам обычно интересно работать в формате аутстаффинга, так как это возможность посотрудничать с крупными брендами. А специалисты получают качественный опыт в работе с новой командой.
Для разработчиков аутстаффинг тоже интересен. Такой формат даёт возможность работать в небольшом агентстве без бюрократии, прокачивать навыки и участвовать в разных проектах, не меняя при этом место работы.
Также агентству важно понимать, что путь развития в сторону аутстаффинга содержит свои риски. Такую работу не упакуешь в кейс, не отправишь на конкурс. Поэтому лучше соблюдать баланс аутстаф-аутсорс.
Результат работы по аутсорсу и аутстаффингу — софт или сайт. И разработчик не несёт ответственности за бизнес-результаты, которые принесёт этот софт или сайт.
Продуктовая разработка — то, чем мы занимаемся в последние пару лет. Помогаем клиентам выпустить на рынок полноценный продукт или онлайн-сервис, который будет не просто работать, но и нести ценность заказчику и пользователям.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
У вас есть идея, но вы не знаете, как её проверить, реализовать и донести до конечного пользователя. Вам нужно агентство-партнёр, которое закроет все эти вопросы своей экспертностью.
Формат, при котором агентство несёт ответственность не только за сайт и техническое сопровождение, но и за сам продукт, его развитие, продвижение и поиск пользователей.
Заказчик занимается только бизнес-процессами (инвестиции, распределение выручки, масштабирование и т.д.).
В этом случае агентство закрывает все задачи по внедрению, тестированию гипотез и анализу метрик. То есть, мы не только дизайним и программируем, но и правильно выстраиваем процесс. Не только закрываем экспертные задачи, но и определяем, какая именно экспертиза требуется на проекте. Это цельный продуктовый подход.
Обычно под такую разработку выделяется отдельная команда. Чтобы специалисты были полностью вовлечены в отдельный проект и не распыляли своё внимание.
Оплата, как правило, производится либо в формате T&M, либо Retainer (про форматы оплаты поговорим в следующей статье). То есть, вы платите не за задачу, а за время людей, которые работают на проекте.
Для нас это приоритетный формат, так как разработка продукта — это большая ответственность и уникальный опыт.
Вот пример проекта, в котором мы полностью отвечали за продукт.Это онлайн-агрегатор экскурсий от гидов и туристических компаний Санкт-Петербурга и Москвы.
Здесь мы отвечали за:
— Выявление наиболее экономически оправданного направления;
— Формулирование и проверку продуктовых гипотез;
— Весь процесс разработки от MVP до полноценного сервиса;
— Маркетинг и контроль KPI на проекте.
То есть — взяли идею и реализовали её с нуля.
Полный кейс есть на нашем сайте, если вам приглянулся сам проект.
При выборе формата ориентируйтесь на свои задачи и прислушивайтесь к профессионалам. Например, в одном случае ТЗ — необходимая часть разработки, а в другом — инструмент, подходящий лишь для того, чтобы похоронить ваш продукт.
Советую сотрудничать только с теми агентствами, которые понимают ваши бизнес-задачи и в переговорах отталкиваются от них, а не от собственных возможностей и ресурсов.