
Когда на сайте не настроены или плохо настроены цели в Яндекс Метрике, оценивать эффективность такого ресурса очень сложно. Часто так бывает, что с сайтом работает сначала один специалист или агентство, потом другой и т.д. У каждого свои подходы, свой нейминг. В результате получается ситуация, когда цели настроены абы как.
Чтобы избежать такой ситуации, на своих проектах я всегда использую карту целей – это пояснительный документ, в котором отражено, какие цели настроены, как они работают и как называются.
В статье расскажу, как сделать такой же документ и раз и навсегда решить вопрос с настройкой целей на сайте.
Для начала мы идём на сайт и собираем список целей. Всю работу я веду в гугл таблицах, а шаблон оставлю в конце статьи.
Рекомендую выписывать только важные цели. Например: клики по номеру телефон, по email, переход на страницу “Контакты”, заполнение форм обратной связи и др.
Разберем подробнее каждый столбец.
В зависимости от типа и структуры сайта значимые цели могут быть размещены не только на главной, но и на других страницах. Поэтому добавляю столбец с указанием страниц, где расположена цель.
Чтобы абсолютно любому человеку было понятно, что это за цель, добавляю “Изображение”, то есть скрин, на котором отобража, на каком именно элементе срабатывает целевое действие.
Добавляю информации об отслеживании элемента. Это может быть:
Также полезно добавить информацию о частоте срабатывании цели на 1 пользователя. Цель может срабатывать:
Добавляем информацию о коде для события.
Для удобства добавляю номер счетчика Яндекс Метрики.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Также в моём документе всегда присутствуют:
Они заполняются латинскими буквами на основе данных выше и нужны для того, чтобы получить нужные данные через сцепку.
И ещё 4 столбца, которые заполняются автоматически, через формулу “СЦЕПКА”:
Поскольку со временем на сайте могут происходить изменения в структуре, добавление новых кнопок и т.д., могут появляться новые цели, а некоторые из старых становиться неактуальными. Чтобы отобразить это в документе, добавляю столбец — комментарии.
С этой же целью используем столбец “Статус события”, чтобы визуально различать актуальные и неактуальные цели.
Делюсь шаблоном карты целей здесь.
Подробнее рассказываю в статье:
https://pavezlo.ru/analytica_dannyh/bystraya-nastrojka-tselej-cherez-gtm/
Это базовые знания маркетолога уровня Junior-Middle. Если хотите понять, соответствуют ли ваши знания этому уровню, рекомендую проверить их на тестовых задания.
А ещё больше о сложностях начинающих маркетологов, рассказываю в статье.