Cofix сегодня – одна из самых крупнейших кофейных сетей в СНГ. Сейчас открыто более 280 кофеен под этим брендом в нескольких городах России. Но с чего началась история Cofix? Почему концепция Ави Каца поразила кофейную индустрию Израиля и стала популярна как международная франчайзи?
Ави Кац – известный бизнесмен в Израиле. На момент запуска Cofix у него уже было несколько миниатюрных бизнес-империй. Например, в 1995 году он адаптировал концепцию магазинов “Всё за доллар”, и вывел эту торговую сеть на рынок Израиля. Также в послужном списке предпринимателя есть сеть магазинов товаров детской одежды - Pipo и сеть магазинов товаров для дома - Shesh. Оба бренда были объединены с другими компаниями. В основном Ави Кац специализируется на торговых сетях с низкими ценами, но высоким качеством продукции.
По словам Каца, идея создания кофейни с фиксированными ценами на кофе ему пришла, когда он покупал кофе и сэндвич на заправке и отдал за это 50 шекелей (1137 рублей). Тогда бизнесмен решил создать свою кофейню, где цена на чашку кофе была бы фиксированной и составляла бы 5 шекелей (113 рублей).
В 2013 году Кац запустил первую кофейню с фиксированными ценами на меню. Рестораны под брендом Cofix в Израиле располагаются в центрах крупных городов. Кофейни запускались и в кампусах ВУЗов (или рядом с ними). Первым таким кейсом стало открытие Cofix в Хайфском университете.
С момента возникновения концепции Cofix, рынок кофейного общепита в Израиле перевернулся. Израильские сети, торгующие продуктами, похожими на представленные в меню Cofix, снизили цены до 5 шекелей. Национальное новостное агентство Ynet назвало этот процесс “эффектом Cofix”, ведь появление этого игрока на хорека-рынке способствовало снижению цен на похожие товары.
Сейчас на территории Израиля открыто 70 с лишним кофеен. Кроме того, функционируют супермаркеты под названием Super Cofix, где цены на товары также фиксированы: 5 шекелей. И Cofix Bar – сеть баров с напитками по той же стоимости.
Сыскав популярность на родине, Cofix стал международной франшизой. Первые кофейни за пределами Израиля начали появляться в России – здесь уже открыто 285 кофеен в разных городах. В Россию бренд пришёл в 2016 году, первую точку открыли рядом с Красной площадью.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В России у Cofix не было масштабного маркетинга. Нет его и по сей день. Даже соцсети бренда ведутся лаконично – здесь нет места помпезным SMM-акциям, но в то же время у Cofix есть выдержанный стиль, который прослеживается даже на площадках компании.
У Cofix большая сеть покрытия в мегаполисах. Кофейни привлекают клиентов и за счет дизайна. Во-первых, сама оболочка бренда выполнена минималистично: с округлым шрифтом и белыми буквами на черном фоне. Это очень легко запоминающийся брендинг: каждый кто хоть раз увидел стаканчик Cofix, обязательно визуально его запомнит. Во-вторых, бренд часто меняет дизайн бумажных стаканчиков. Иногда имеют место коллаборации с другими брендами: "Это знак", SQWOZ BAB, "Кинопоиск" и тд. Такой ход вносит разнообразие, и некоторые покупатели ждут новый сезон и новый дизайн.
В России концепция фиксированных цен слегка размылась: это уже не привычные в Израиле с 2017 года, 6 шекелей (136 рублей), ведь за разные объёмы напитков и за разные позиции в меню закусок, установлены разные цены – как правила от 200 до 400 рублей (цены указаны по Москве, актуальные – уточняйте в своём городе). И всё же цены в Cofix на голову ниже, чем у конкурентов.
Конечно, есть кофейни, продающие кофе ещё дешевле – One Price и One and Double, например. Но это совсем другая история.