Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Менеджмент

Как должна выстраиваться система мотивации Project-менеджера в агентстве

544 
 

То, что на мой взгляд, должно быть в базе, когда вы только начинается агентский путь:

Формула простая: оклад + % + %KPI

Оклад — получает аванс в середине месяца и остаток в конце

% — получает по итогам каждого месяца, после подписания актов со стороны клиентов

%KPI — получает раз в квартал за удовлетворенность клиентов и за сохранение клиентов, также после подписания всех актов за период 

% и %KPI может быть от выручки, а может быть от чистой прибыли проекта. На мой взгляд правильнее считать от чистой прибыли. В SMM проектах мы пока что еще считаем от выручки, так как из-за особенностей управленческого учета и формирования фонда оплаты труда. Важно, что это равнозначные сумма – здесь нет задачи заплатить меньше, просто когда процент подвязан к прибыли, PM-ы лучше подходят к планированию расходов проекта, так как это непосредственно повлияет на их бонус 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Очень важным в этом всем является пункт «после подписания актов со стороны клиентов»

Почему? 

Раньше у нас проджекты получали % в конце каждого месяца вне зависимости от подписания актов от клиента, но одни грабли изменили наш подход: PM уволился, а акты не закрыл и по итогу там еще не до конца работу доделали, что-то не до отправили и т.д., пришлось доделывать новому коллеге и согласовывать снижение стоимости за прошедший период с клиентом. Как итог потратили еще и кучу времени, а человек уже ушел и даже деньги получил за свою недоделанную работу 

Кто-то подвязывает не просто к актам, а к оплатам со стороны клиента. Но это уже, мне кажется, не очень правильным, когда у клиента, например, постоплата 30 или даже 60 дней или какие-то внутренние проблемы по оплате. Так как подписанный акт — подтверждает исполнение обязательств с нашей стороны и подтверждает обязательство оплаты клиентом. В случае, если клиент не оплатит, у нас есть подписанные документы для того, чтобы урегулировать этот вопрос. К счастью, этого не требовалось.

Как у вас выстраивается финансовая мотивация Проджект-менеджеров?

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




544

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Коммерческий директор в  О'Смысле , Екатеринбург
 24  0  0