
В этой статье рассказываем, почему решили растить новых сотрудников с нуля и какие инструменты для этого использовали.
Привет, я Денис Тимошин, руководитель отдела QA в Kokoc Tech. Моя команда обеспечивает качество на всех этапах разработки: от планирования до запуска сервиса.
Представьте игру в тетрис. Сверху падают блоки разных форм, и игроку нужно успеть разместить их на своих местах.
Именно в такой ситуации оказалась наша команда QA-инженеров, когда на неё разом обрушились 10 проектов. Только вместо тетриса – рабочий день, а вместо блоков – новые проекты. Задач стало слишком много и пришло время расширяться.
Но вот проблема: на рынке катастрофически не хватает опытных QA-инженеров. И даже если специалист найдется, ему всё равно потребуется время на погружение в наши процессы.
Мы вспомнили о нашем опыте обучения разработчиков и подумали: почему бы не применить тот же подход к QA? Ведь кроме специалистов, которые сразу будут работать как нам нужно, мы получим стабильный поток кадров. Так и родилась идея запуска интенсивов по тестированию.
Мы сразу учим работать с нашими инструментами и процессами, чтобы будущие специалисты быстрее вливались в команду. К тому же, нанимать и обучать джунов выгоднее, чем искать опытных QA на перегретом рынке.
Перед стартом курса мы провели отбор участников с помощью креативного задания, что помогло отсеять неподходящих кандидатов.
Тесты были разнообразные: от поиска отличий в картинках до тестирования форм авторизации.
«Давно хотел начать карьеру в IT, но не знал с чего. Когда увидел объявление о наборе на интенсив по QA, решил, что это шанс. Тестовое задание было любопытным, это и зацепило»– Дмитрий Полянсков
Программа включала 6 модулей, каждый из которых длился 1 час и проводился раз в неделю. Также в курсе было 66 тестов и практический блок. Участники осваивали профессиональные инструменты (Jira, Confluence, Figma, Chrome DevTools), работали с реальными проектами и выполняли домашние задания.
Были тесты для проверки теоретических знаний, практическая работа с инструментами, тестирование сайтов и поиск багов.
Это помогло закрепить теорию, а также погрузиться в кейсы и приблизиться к реальным задачам.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12609 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Обучение проходило в командной атмосфере: будущие специалисты находили первые баги, делились знаниями, активно спорили и обсуждали задания.
Всего в программе приняли участие 20 человек.
Из восьми кандидатов мы отобрали четырех. Все они успешно завершили курс, а один из них присоединился к нашей команде.
Из двенадцати кандидатов мы выбрали восемь. Пятеро завершили курс, а двое пополнили наш штат. Качество прохождения курса оценивалось по выполнению домашних заданий, участию в вебинарах и активности в чате.
Так как все уже были знакомы друг с другом, онбординг прошел очень легко.
Сейчас новые специалисты активно участвуют в рабочих процессах и уверенно справляются с задачами.
«Когда вышел на работу, все уже казалось знакомым - инструменты, процессы, типы задач. Это подробно разбирали и практиковали на интенсиве. Благодаря этому быстро влился в работу и начал приносить пользу команде»– Илья Борцайкин
Каждый новый поток — это возможность доработать методику и сделать курс эффективнее.
Если у новичков постоянно возникают схожие вопросы, значит, чего-то не хватило в обучении, и мы это учитываем.
Мы планируем улучшать программу, добавлять больше практики и привлекать новых талантливых участников, готовых расти вместе с нами. Курс мы продолжаем улучшать, и если вам интересно, как он выглядит, заходите на Stepic