21 февраля у нас прошел вебинар с Билюк Алиной. Она является деливери-лидом в одном из крупнейших банков страны. Алина прошла путь от скрам-мастера до руководителя проектов и деливери лида. Алина поделилась реальными историями из своей практики и дала ценные советы по управлению командами. Ей удалось оптимизировать процессы в бэк-офисе и сократить время разработки с 70 до 14 дней, снизить дефекты при внедрении с 15% до 5%. Она успешно реализовала проекты по миграции продуктов, выводу в продакшн новых решений, управлению бюджетированием и наймом. Один из реализованных продуктов вошел в реестр ПО.
Первая часть выступления была посвящена тому, как снизить стресс команды и привести ее к результату.
Алина рассказала как улучшить микроклимат в коллективе, снизить давление на команду и сделать ее работу более эффективной. Некоторые решения мы уже используем в SMG, например, проводим неформальные мероприятия, но узнали много интересного.
Вот основные принципы, которых нужно придерживаться, чтобы снизить стресс в команде:
Также важно собирать обратную связь от сотрудников. Например, проводить 1:1 и ревью 360°. Не забывать про ретроспективы. В нашей компании уже внедрены все эти инструменты.
Затем мы поговорили о том, кто такой лидер
Лидерство может интерпретироваться по-разному. Но есть то, что не поддается сомнениям. Алина выделила самое важное, по ее мнению.
Интересный факт:
Исследования Гарвардской школы бизнеса показывают, что компании с высоким уровнем эмоционального интеллекта в руководстве демонстрируют до 20 % более высокие показатели вовлеченности сотрудников.
Реальный кейс из практики нашего спикера
В одном из проектов она инициировала регулярные «коуч-сессии» с ключевыми специалистами, где обсуждались не только технические, но и личностные вопросы. Это способствовало развитию эмоционального интеллекта в команде и укреплению доверия.
Одной из важнейших тем обсуждения стала тема “Как мотивировать команду”
Начали мы с разбора реального кейса. Наш спикер поделилась личным опытом.В одной компании для повышения мотивации была запущена специальная программа, которая включала тренинги, менторство и возможность участия в стратегических проектах. Это не только повысило вовлеченность, но и снизило текучесть кадров.
Карьерные треки и обратная связь
В данном блоке мы не обсуждали материальные способы мотивации, а сосредоточились на других способах повышения вовлеченности сотрудников и предотвращение выгоранию.
Мы уже упоминали важность регулярной обратной связи, встречах 1:1 и про оценку 360°. Для мотивации также следует использовать карьерные треки. Сотрудник должен четко понимать цели своей работы, необходимые ему навыки и возможности, которые перед ним открываются. Важно демонстрировать команде и отдельному сотруднику их заслуги и реальную пользу, которую она принесла бизнесу или отдельному проекту. Отлично работает публичное признание достижений.
Также свою эффективность показывает менторство. В компании, где работает наш эксперт, менторы регулярно встречаются с подопечными для обсуждения профессиональных вопросов, развития навыков и личностного роста.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Важно поддерживать инициативы сотрудников. Даже если какие-то предложения невозможно реализовать, необходимо поощрять проактивность. Так формируется чувство принадлежности к компании.
Социальная ответственность. Сейчас эта тема очень актуальна. В компании нашего спикера участие в корпоративных благотворительных проектах — важная часть корпоративной культуры, также как и поддержка социальных инициатив. Команда чувствует себя частью чего-то большого и важного. Такие мероприятия также повышают привлекательность для потенциальных соискателей.
Обсудили методологию OKR
Она неразрывно связана с темой выступления. Методология OKR позволяет наглядно отслеживать прогресс и вовлекать сотрудников в достижение бизнес-результатов, а также мотивировать команду.
Objectives and Key Results – стратегия Google, синхронизирующая индивидуальные и командные цели. Методология OKR позволяет наглядно отслеживать прогресс и вовлекать сотрудников в достижение бизнес-результатов.
Objectives (цели) – это амбициозные, вдохновляющие и стратегически важные направления, к которым должна стремиться команда или организация. Они отвечают на вопрос: «Чего мы хотим достичь?»
Key Results (ключевые результаты) – это конкретные, измеримые показатели, которые показывают, достигли ли мы поставленных целей.
Пример
Цель: улучшить вовлеченность пользователей в мобильном приложении
Ключевые результаты:
Отличие OKR от KPI
Многие путают OKR и KPI (ключевые показатели эффективности, Key Performance Indicators), но это разные инструменты.
Например, если компания хочет сократить время ответа службы поддержки с 24 до 12 часов – это KPI. Если же цель – создать автоматизированную систему поддержки, которая снизит нагрузку на операторов и увеличить удовлетворенность клиентов – это OKR.
Далее Алина рассказала, как правильно внедрять и применять OKR в компании. Подробнее об этом в презентации.