
Впервые организовали видео ревью для коммерческих иллюстраторов. Рассказываю, помог ли такой формат найти новые таланты в агентство иллюстрации, какой профит получили художники и почему мы не скоро повторим подобный опыт.
Меня зовут Аня Шумахер, я руковожу агентством Pic-o-matic. Мы профессионалы в коммерческой иллюстрации, а также дизайне и брендинге. В нашей команде есть штатные авторы, также мы регулярно привлекаем фрилансеров под конкретный проект. Например, нам может понадобиться иллюстратор, рисующий в определенной редкой стилистике. Бывает, что в команде или даже в базе подрядчиков нет автора с нужным стилем.
В апреле мы впервые протестировали формат массового поиска новых авторов с общим итоговым видео ревью. Интересно было «измерить общую температуру по больнице» — посмотреть, что и как сейчас рисуют незнакомые нам художники, какими навыками в целом обладают, какие звёздочки и свежие веяния появились на рынке.
Задумка такая: кидаем клич, получаем поток заявок от желающих сотрудничать с агентством, быстренько с командой отсматриваем портфолио, даём обратную связь сразу всем в формате zoom-конференции, выбираем лучших, потратив на это минимум усилий. Сразу скажу, пункты про «быстренько» и «минимум усилий» оказались из разряда нашей фантазии.
Пост о том, что мы ищем таланты, «авторов, работающих в любых коммерческих стилях», разместили в моём авторском telegram-канале «Шумахер про иллюстрацию», заранее обозначив сроки и дату онлайн-встречи с обратной связью.
За 2 недели собрали 90+ заявок: кто-то прислал всего пару работ, у других были папки с десятками иллюстраций в абсолютно разношерстной стилистике, уровень профессионализма авторов тоже был очень разный.
Все заявки мы с командой занесли в общую онлайн-таблицу, где каждый продюсер агентства мог оставлять комментарии, мнение о работах. Каждое портфолио отсмотрели минимум два продюсера, какие-то портфолио посмотрела вся наша продюсерская команда, а это 5 человек. Изучали заявки ночами, после работы, в перерывах между текущими задачами — честно, не ожидали, что процесс окажется настолько энергозатратным. Обычно мы отсматриваем по несколько портфолио в неделю, которые приходят на почту агентства, и даже не замечаем, сколько времени это занимает. Когда смотришь несколько десятков за раз, становится понятно, что это не так просто и быстро.
По итогу разделили портфолио на несколько больших групп, объединенных общими критериями:
В последнюю категорию попали авторы с узнаваемым классным стилем, с грамотно оформленным портфолио, демонстрирующим спектр навыков коммерческого иллюстратора.
Здесь же оказались талантливые художники, специализирующиеся на каком-то конкретном направлении, например, изображения автомобилей, комиксы. Одна девушка прислала нам потрясающие иллюстрации в стиле пластилиновых аппликаций.
Пример работы из портфолио с пластилиновыми иллюстрациями Анны Бахаревой, публикуется с согласия автора
Загорелись идеей подобрать проект непосредственно под этого автора. Мы понимаем, что стилистика не будет востребована часто, но все-таки захотели попробовать работать с иллюстратором, потому что нам очень понравились работы.
Провели онлайн-встречу, где каждой группе дали бережный, но конструктивный фидбек — уложились в полтора часа. Иллюстраторы видели, в какую именно категорию попали их работы — мы писали имена в презентации к встрече.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Каждой группе продюсеры агентства дали рекомендации по улучшению профессиональных художественных навыков, подсказали, в каких конкурсах начинающие авторы могут принять участие, на каких площадках можно заявлять о себе, демонстрировать работы (не Behance единым), поделились лайфхаками, как сделать портфолио более привлекательным для будущих заказчиков. Авторы в прямом эфире задавали вопросы продюсерам, получали персональные развернутые ответы.
Кроме этого, наш ассистент Настя заботливо собрала из онлайн-таблички комментарии продюсеров по каждому автору, оформила их в понятный полезный фидбек и разослала художникам. То есть каждый в итоге получил ещё и индивидуальную обратную связь. Почти все участники были благодарны за обратную связь, кто-то задал уточняющие вопросы, но конечно нашелся недовольный человек, который поворчал, что “пришла банальная отписка”. Мы уж было порадовались, что обошлось совсем без негатива.
Итог: из почти ста портфолио смогли выбрать всего трёх авторов, с которыми готовы заключить договор, ещё с парой художников, приславших заявки, мы уже работали на нескольких проектах, они уже есть в нашей базе. Обсудим с ними дополнительные условия сотрудничества, возможно добавим на сайт, потому что видим, как растут некоторые авторы.
Мы принципиально не предлагали сотрудничество авторам, которых уже представляет другое агентство, даже если их работы нам нравились. Мы за честную конкуренцию и дружбу с коллегами по цеху.
Какие тенденции мы заметили:
Эксперимент считаем интересным удачным, но суперэнергозатратным — часто повторять такое не готовы.
Запись видео-ревью можете посмотреть на нашем Youtube-канале PIC-O-MATIC: Портфолио-ревью.
Внутрянкой работы иллюстраторского агентства делимся в канале Pic-o-matic.
А вот ссылка на канал для иллюстраторов https://t.me/non_stop_jpegs
Нравится нас читать? Больше статей можно найти в блоге агентства!