Когда мы создаём рекламную кампанию, в её названии нужно учесть ряд параметров, который в дальнейшем позволит строить различные срезы в аналитических отчётах — это важно для того, чтобы в дальнейшем можно было достаточно быстро и легко построить аналитику.
В статье расскажу, как назвать рекламную кампанию и разберу каждый из элементов нейминга, который использую.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Приведу пример названия рекламной кампании, который я использую на проектах → fb_all-placement_cpc_cv_msk_lal_registration_product_category.
Далее разберу более подробно каждый элемент нейминга.
Сразу уточню по этому поводу — только латиницей, поскольку иначе при использовании автоматических параметров utm-меток, да и даже без них будут ошибки с заменой русских букв непонятными символами.
Рассмотрим обозначения каждого из параметров в названии:
fb — говорит о рекламном источнике, в котором идёт реклама.
all-placement — говорит нам о типе кампании и местах размещения. Если для контекста это менее важно, то для таргетированной рекламы мы выбираем эту настройку в самом начале создания кампаний.
cpc — модель оплаты. Например, показы, переходы, просмотры, досмотры.
cv — цель кампании. Например, если мы используем автостратегию с оплатой за конверсии в Директе, выбираем cv.
msk — наименование региона.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
lal — тип таргетинга. Параметр позволяет смотреть результаты по типам таргетинга. Например, target (по ключевикам), int (по интересам), re (ремаркетинг) и т.д.
registration — элемент, неразрывно связанный с типом таргетинга. Он уточняет тип таргетинга. В нашем примере lal по тем, кто регистрировался. А для target будет уточнение по типу семантики (brand, competitors, common и т.д.)
product — это продвигаемый продукт. Иногда бывает, что продукт один без разделения типов и т.д. Но чаще всего разделение присутствует. Например, это материал металлов для металлоторговли (nerzh или a2 для нержавейки, zinc для оцинковки и т.д.).
category — иногда, в направлениях бизнеса есть разные направления продуктов или категории. Это более крупные, нежели продукт сущности. Например, для металлоторговли это будут услуги по обработке металлов как отдельное направление и услуги по продаже металлов — это другое.
Чтобы создаваемые названия кампаний следовали утверждённой структуре, нужно всё это жёстко закрепить, причём до уровня выбора вариантов. У создающего специалиста не должно быть вариантов творчества — иначе в дальнейшем будет путаница и потеря данных.
Всё для того, чтобы в итоге посмотреть, как мы потратили деньги до продаж в разрезе всех этих метрик, и принимать решение на фактических результатах.
Например, мой вариант нейминга позволяет ответить на следующие вопросы:
А, соответственно, найти соответсвующие данные в отчёте и проанализировать их.
В общем, я рекомендую помнить про силу названия. Правильный нейминг может существенно упростить работу маркетолога. В то время как отсутствие понимания важности правильного названия может существенно усложнить анализ.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!