Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Контекстная реклама

Как назвать рекламную кампанию

597 
 

Когда мы создаём рекламную кампанию, в её названии нужно учесть ряд параметров, который в дальнейшем позволит строить различные срезы в аналитических отчётах — это важно для того, чтобы в дальнейшем можно было достаточно быстро и легко построить аналитику.

В статье расскажу, как назвать рекламную кампанию и разберу каждый из элементов нейминга, который использую.

!!!

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Пример названия рекламной кампании

Приведу пример названия рекламной кампании, который я использую на проектах → fb_all-placement_cpc_cv_msk_lal_registration_product_category.

Далее разберу более подробно каждый элемент нейминга.

Как назвать рекламную кампанию

На каком языке называть кампании?

Сразу уточню по этому поводу — только латиницей, поскольку иначе при использовании автоматических параметров utm-меток, да и даже без них будут ошибки с заменой русских букв непонятными символами.

Параметры нейминга рекламных кампаний

Рассмотрим обозначения каждого из параметров в названии:

fb — говорит о рекламном источнике, в котором идёт реклама.

all-placement — говорит нам о типе кампании и местах размещения. Если для контекста это менее важно, то для таргетированной рекламы мы выбираем эту настройку в самом начале создания кампаний.

cpc — модель оплаты. Например, показы, переходы, просмотры, досмотры.

cv — цель кампании. Например, если мы используем автостратегию с оплатой за конверсии в Директе, выбираем cv.

msk — наименование региона.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


lal — тип таргетинга. Параметр позволяет смотреть результаты по типам таргетинга. Например, target (по ключевикам), int (по интересам), re (ремаркетинг) и т.д.

registration — элемент, неразрывно связанный с типом таргетинга. Он уточняет тип таргетинга. В нашем примере lal по тем, кто регистрировался. А для target будет уточнение по типу семантики (brand, competitors, common и т.д.)

product — это продвигаемый продукт. Иногда бывает, что продукт один без разделения типов и т.д. Но чаще всего разделение присутствует. Например, это материал металлов для металлоторговли (nerzh или a2 для нержавейки, zinc для оцинковки и т.д.).

category — иногда, в направлениях бизнеса есть разные направления продуктов или категории. Это более крупные, нежели продукт сущности. Например, для металлоторговли это будут услуги по обработке металлов как отдельное направление и услуги по продаже металлов — это другое.

Как автоматизировать нейминг кампаний

Чтобы создаваемые названия кампаний следовали утверждённой структуре, нужно всё это жёстко закрепить, причём до уровня выбора вариантов. У создающего специалиста не должно быть вариантов творчества — иначе в дальнейшем будет путаница и потеря данных.

Как назвать рекламную кампанию

Для чего это всё

Всё для того, чтобы в итоге посмотреть, как мы потратили деньги до продаж в разрезе всех этих метрик, и принимать решение на фактических результатах.

Например, мой вариант нейминга позволяет ответить на следующие вопросы:

  • какой рекламный канал отработал лучше? (фильтр по источникам);
  • какой тип кампании принёс больше продаж? (фильтр по типу кампаний);
  • что лучше работает, конверсионные кампании или кампании на трафик? (фильтр по цели кампании);
  • какое направление бизнеса более успешно в рекламе? (фильтр по category или продукту).

А, соответственно, найти соответсвующие данные в отчёте и проанализировать их.

Заключение

В общем, я рекомендую помнить про силу названия. Правильный нейминг может существенно упростить работу маркетолога. В то время как отсутствие понимания важности правильного названия может существенно усложнить анализ.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.








597

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0