Проблема глобальная, но я расскажу, как её решить, на примере отчёта по страницам.
Бывает ситуация, когда на основе выгрузки по страницам из Яндекс Метрики или другой системы необходимо построить сводную. Проблема в том, что в url страниц обязательно будут присутствовать гет параметры после знака вопроса, хотя страница при этом будет одна и та же.
Например, страница https://test1.ru?sdfsdfsd и страница https://test1.ru?oooeoroer
А в сводной нам необходимо получить данные именно данные по https://test1.ru
Из-за этого и возникает самая большая сложность, ведь если вывести сумму визитов по этим двум страницам проблемы нет, то вот показатель «Отказы» уже суммировать не получится. Даже если использовать среднее, это тоже будет не правильно, ведь вывести среднее от среднего нельзя.
Приведу пример такой проблемы.
Как вы видите, пример с двумя ссылками всего лишь пример, на практике таких моментов может быть много.
Чтобы решить данную проблему, необходимо обратиться к самому значению, которое нужно найти.
В нашем примере это показатель “Отказы”. Он говорит о том, какое число визитов было помечено системой как отказы.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Формула показателя отказов:
Показатель отказов = Количество отказов / Все визиты
Если вернуться к нашей таблице, получается у нас есть все данные, чтобы найти показатель отказов построчно.
Для этого берём и через обратную формулу умножаем количество визитов в строке на показатель отказов в ней же. Далее в сводной таблице добавляем меру, которая и вычисляет реальный процент отказов, но уже по чистой ссылке.
Получаются верные данные, которые можно добавлять в отчётность.
Таким образом, мы можем посчитать показатель отказов от нескольких значений.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.