Суть сквозной отчётности по рекламе в том, что данные из разных источников связываются в единые дашборды и отчёты. Связка происходит по определённым ключам. Например, utm_campaign.
В статье расскажу, как построить сквозную отчётность до продаж, а также зачем и кому это нужно.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Сквозная отчётность — это система сбора, обработки и анализа данных, которая охватывает весь путь клиента (или товара) через все этапы воронки продаж и маркетинга. Она позволяет видеть полную картину взаимодействия с клиентом, от первого контакта до совершения покупки и последующих действий (например, повторных покупок или отзывов).
Подробнее о том, почему в отчётах маркетолога всё красиво, а денег от этого больше не становится, рассказывал в статье.
Схема показывает, что данные из рекламы и данные из CRM связываются со справочной таблицей названий кампаний, а также с календарём. Это позволяет сделать сводную таблицу, где в строках будут кампании, а в значениях любые данные из CRM или рекламы. Только так получится сделать общую сводную таблицу.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Но такой отчётности недостаточно. Потому что в ней нельзя посмотреть эффективность групп объявлений и самих объявлений до тех же рекламных показателей или продаж из CRM.
Если хотите, чтобы у вас получился отчёт, в котором видна эффективность каждого объявления до продаж, необходимо ключ составлять таким образом, чтобы он учитывал кампанию, группу, объявления. Т.е. справочная таблица содержит уникальные комбинации ключей по id или названиям → utm-campaign_utm-content_utm-term.
Для этого нужно в каждый источник добавить данные столбцы и ключи по ним, а также передавать в CRM каждый из этих столбцов.
Тогда мы в модели данных связываем источники данных не просто по utm_campaign. А именно по новому ключу.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!