Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#Маркетинг и реклама

Как построить сквозную отчётность до продаж

162 
 

Суть сквозной отчётности по рекламе в том, что данные из разных источников связываются в единые дашборды и отчёты. Связка происходит по определённым ключам. Например, utm_campaign.

В статье расскажу, как построить сквозную отчётность до продаж, а также зачем и кому это нужно.

!!!

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Что такое сквозная отчётность?

Сквозная отчётность — это система сбора, обработки и анализа данных, которая охватывает весь путь клиента (или товара) через все этапы воронки продаж и маркетинга. Она позволяет видеть полную картину взаимодействия с клиентом, от первого контакта до совершения покупки и последующих действий (например, повторных покупок или отзывов).

Подробнее о том, почему в отчётах маркетолога всё красиво, а денег от этого больше не становится, рассказывал в статье.

Пример связки данных для построения отчёта

Как построить сквозную отчётность до продаж

Схема показывает, что данные из рекламы и данные из CRM связываются со справочной таблицей названий кампаний, а также с календарём. Это позволяет сделать сводную таблицу, где в строках будут кампании, а в значениях любые данные из CRM или рекламы. Только так получится сделать общую сводную таблицу.

Как построить сквозную отчётность до продаж

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Но такой отчётности недостаточно. Потому что в ней нельзя посмотреть эффективность групп объявлений и самих объявлений до тех же рекламных показателей или продаж из CRM.

Ключ к эффективной сквозной отчётности

Если хотите, чтобы у вас получился отчёт, в котором видна эффективность каждого объявления до продаж, необходимо ключ составлять таким образом, чтобы он учитывал кампанию, группу, объявления. Т.е. справочная таблица содержит уникальные комбинации ключей по id или названиям → utm-campaign_utm-content_utm-term.

Как построить сквозную отчётность до продаж

Для этого нужно в каждый источник добавить данные столбцы и ключи по ним, а также передавать в CRM каждый из этих столбцов.

Как построить сквозную отчётность до продаж

Тогда мы в модели данных связываем источники данных не просто по utm_campaign. А именно по новому ключу.

Как построить сквозную отчётность до продаж

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!



Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




163

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0