Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников?

137 
 
Как повысить вовлеченность сотрудников?

Привет, менеджер, директор и владелец бизнеса! Если ты читаешь эту статью, значит, перепробовав очевидные способы повысить эффективность своих сотрудников, ты пришел к понятию вовлеченности. Это уже большой шаг для тебя и твоего проекта!

Любой менеджер мечтает видеть горящие глаза своей команды, хвастаться на летучках перевыполненными KPI своего отдела и читать восторженные отзывы своих клиентов. Как этого достичь или хотя бы сделать всё от себя зависящее, чтобы приблизиться к такому результату? Давайте разбираться.

Создание смыслов

Начнем с первого способа повысить вовлеченность, который лежит в самой основе: СОЗДАТЬ СМЫСЛЫ.

Любой адекватный сотрудник должен верить, что работает не просто так, что цель его хождения в офис и выполнения задач — что-то важное. Именно руководство должно однажды определить смысл всего происходящего, а потом регулярно транслировать его команде.

Метрика, например, появилась во времена прогресса инфо-цыганства, когда качество маркетинга начало регрессировать, цены демпинговаться за счет некачественной и дешевой услуги, а курсы «SMM за 1 неделю» набирать популярность. В это «непростое время» наша цель — сделать инструменты digital-маркетинга максимально прозрачными для предпринимателей. И да, это вдохновляет!

Признание заслуг

Второй способ повысить вовлеченность: ПРИЗНАВАТЬ ЗАСЛУГИ.

Исследования показывают, что недостаток признания становится главной причиной увольнений из компании. Особенно сейчас, когда основной пласт сотрудников — представители поколения Z, привыкшие получать, как минимум, лайки за потраченное время. Благодарите команду за общие достижения, не умаляйте даже самые маленькие победы, отмечайте тех сотрудников, которые внесли вклад в развитие вашего проекта. Не ограничивайтесь ежегодными презентациями с цифрами, говорите о достижениях ежедневно!

Справедливое вознаграждение

Третий способ повысить вовлеченность: СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.

И здесь таится распространенная ошибка: если вы пытаетесь повысить вовлеченность команды, постоянно повышая зарплату без учета всего перечисленного, то вероятность снижения вовлеченности очень высока. Не всё упирается в деньги! При этом любое вознаграждение должно опираться на составляющие, которые легко измеримы и прозрачны, чтобы у каждого сотрудника было понимание, что делать и как проявлять свои навыки для получения, например, 13-й зарплаты.

Доверие к руководству

Четвертый способ повысить вовлеченность: ДОВЕРИЕ.

На желание сотрудников рекомендовать вашу компанию своим друзьям со словами «лучшее место работы» сильно влияет степень доверия в отношениях «сотрудник-руководитель». Кажется очевидным, что климат в коллективе отражается на производительности, но почему-то во многих компаниях сотрудники все еще испытывают дикие «стремно подходить» или «да ну как я это скажу», прежде чем поговорить по душам со своим руководством.

Подарите сотрудникам чувство безопасности в проявлении себя! Вы даже не представляете, как полезно это будет для ваших процессов. В Метрике мы регулярно проводим ревью — беседы с СЕО и HR тет-а-тет, где каждый может высказаться честно и открыто. Так мы проявляем любовь!

Эффективная внутренняя коммуникация

Пятый способ повысить вовлеченность: ЭФФЕКТИВНО КОММУНИЦИРОВАТЬ ВНУТРИ.

Если вы не делитесь с командой апдейтами проектов, новостями о деятельности вашей компании, вы создаете неэффективный вакуум, который неминуемо приводит к «психологической отрешенности» сотрудников. Выстраивайте систему внутренних коммуникаций, в которой вы открыто обсуждаете деятельность компании, говорите о заслугах, делитесь полезной и важной информацией со всеми.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Несмотря на разделение по подразделениям, в Метрике мы активно общаемся в общем чате (мой любимый! Висит в закрепе). Сегодня, например, всем коллективом ставили огонечки на новость об очередной награде отдела дизайна.

Развитие команды

Шестой способ повысить вовлеченность: ЗАНИМАЙТЕСЬ РАЗВИТИЕМ КОМАНДЫ.

Согласитесь, приятно работать там, где тебя ценят и в тебя вкладываются. Такой способ создает двустороннюю связь между сотрудниками и руководством, в которой, кстати, всегда win-win. Корпоративное обучение и даже банальные «тренинги по дыханию во время стресса» могут повысить вовлеченность на 80%. О том, как мы в Метрике вкладываемся в наших сотрудников, можно написать отдельную статью…

Регулярный фидбэк

Седьмой способ повысить вовлеченность: РЕГУЛЯРНЫЙ ФИДБЭК.

Вспомните эпизод из детства, когда вы приносили пластилиновое нечто на оценку родителям. Вспомните, как ценно было не только их восхищение, но и указание на то, как улучшить поделку в следующий раз. Обратная связь необходима человеку как воздух, а «корпоративный гостинг» не только снижает вовлеченность, но и не способствует развитию сотрудников, что, логично, приводит к отсутствию развития ваших проектов. Ставьте лайки на выполненные задачи, не ленитесь писать комментарии, не спешите молча «переделывать» задачу за младшим сотрудником, а объясните ему, что не так.

Прозрачность карьерного роста

Восьмой способ повысить вовлеченность: ДЕЛАЙТЕ РОСТ В КОМПАНИИ ПРОЗРАЧНЫМ.

Система грейдирования введена в мировую практику не просто так. Junior обязан расти в Middle, а Senior в Head. Если ваш сотрудник не приходит с вопросом «как мне вырасти» — это тревожный звоночек! Создавайте карьерные планы, которые будут мотивировать вашу команду развивать скиллы и брать больше ответственности. Создавайте разные ветки развития, чтобы избежать конкуренции. Так, например, ведущий дизайнер может расти либо в арт-директора, либо в хэда операциониста.

Забота о команде

Девятый способ повысить вовлеченность: ЗАБОТЬТЕСЬ О КОМАНДЕ.

Ужасающая статистика помешанных на задачах японцах и последствиях отсутствия сна у айтишников по миру тянет на хоррор. А вы следите за тем, чтобы ваша команда ходила на обед? Пила витамины во время простудного сезона? Имела возможность сменить жесткий стул на мягкий диван и поработать в наивысшем комфорте? Забота о сотрудниках — это не только проявление гуманности, это способ повысить желание сотрудников ходить на работу. У нас, например, Team Assistant готовит горячий какао во время рабочего дня.

Мы в Метрике просто искренне любим своих коллег. И это взаимно! Именно поэтому наш маркетинг работает, а дизайн восхищает.

Спасибо, что дочитали до конца! Желаем вам повышать вовлеченность, растить внутренние показатели и не забывать о том, что в основе любого бизнеса лежит команда. Ах да, пользуясь случаем, хочу и здесь сказать своим коллегам — вы лучшие!

Кристина Николаева HR агентства "Метрика"

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




137

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  2 Подписчики:  1