Для продвижения на wildberries и других маркетплейсах вам нужны время на рутинную работу или бюджет на наемных сотрудников, которые будут ее выполнять, небольшой бюджет на рекламу, желание идти на риск и хороший источник внешнего трафика. Последнее для облегчения задачи есть не у всех, так что давайте разберемся, как вывести свой магазин на маркетплейсе в топ выдачи без огромных трат.
Я собрала советы, которые будут работать на всех площадках — Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет«,AliExpress и других с поправками на правила использования площадки и размещение товаров. При этом нужно помнить — это не панацея: львиная доля успеха зависит от качества вашего товара, предпочтений целевой аудитории и вашей ценовой политики.
Размещайте только разрешенный контент (описания, фото и видео), а также товары. Еще до регистрации обратите внимание на списки товаров, которые не могут продавать предприниматели, относящиеся к различным категориям. Например, площадки работают с самозанятыми, но запрещают им продавать лекарства, бытовую технику, продукты, косметику. То есть варить какое-то мыло на кухне из каких-то непроверенных продуктов, а потом продавать его на маркетплейсе не получится.
Хотя, кому-то это и удается. Два года назад блогер Екатерина Коносова обратила внимание на проблему паленой косметики в России. Посмотрите выпуск на досуге.
Изучите правила площадки для продавцов: кто, что и на каких условиях может продавать. Подробную информацию об этом можно найти в личном кабинете после регистрации (справочный раздел) или уточнить у службы поддержки еще до регистрации.
Внимательно следите за обновлениями и оповещениями: изменения в ценовой политике, сборах, новые акции, условия продажи и транспортировки конкретных позиций. Все маркетплейсы заблаговременно предупреждают продавцов о об изменениях, чтобы у них было время на адаптацию.
Изучите условия продажи и покупки товаров, чтобы обезопасить себя от мошенничества
Читайте также: Как зарегистрировать магазин на «Вайлдберриз»: пошаговая инструкция для новых продавцовДа, на маркетплейсах тоже есть SEO. Представьте, что площадка — это обычный поисковик, для которого каждый товар или магазин в его экосистеме — страница, которую можно оптимизировать для поднятия в выдаче. Поэтому ваш магазин и карточки товаров должны быть максимально информативными, понятным и удобными для потенциального покупателя и поисковика. Добиться этого просто.
Читайте также: Как продавать на маркетплейсах: подводные камни, истории и советы бывалыхС соблюдением правил площадки. Маркетплейсы требуют фото определенного качества и даже предлагают услуги по созданию фотографий товаров. Если у вас очень много товаров в каталоге, то создание фото для них можно заказать у агентства. Например, не так давно на «Вайлдберриз» была услуга по созданию фото товарных позиций в окружении прямо в экосистеме площадки, но сейчас маркетплейс предлагает воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. За обработку одного товара придется заплатить от 50 рублей и выше. Если ассортимент у вас небольшой, то с создание фото, обработкой и загрузкой можно справиться самостоятельно.
Фото товара в окружении всегда лучше, чем изображение упаковки пледа или постельного белья
Особенно важно качество снимка для поиска товаров по фото — пользователи быстро найдут ваш товар. Однако, если вы не производитель и воспользовались изображениями из каталога фабрики, то ваш магазин может потеряться среди сотен одинаковых магазинов перекупщиков.
Читайте также: Что такое SEO-анализ текста и как его правильно проводить?Давайте разберем алгоритм на примере «Яндекс.Маркета». Для размещения товаров на площадке нужно сделать фото позиции с белым, прозрачным или цветным фоном, без сторонних надписей, других товаров рядом, с лицевой стороны или вполоборота. Требования к качеству: минимальный размер — 280 ? 30 пикселей (без учета белых полей); максимальный — 1 мегапиксель по любой из сторон; максимальный размер 10 МБ.
Чтобы получить такой результат:
Сделайте любое фото товара с лицевой стороны.
Удалите фон с фото при помощи Retoucher (можно выбрать белый, серый или другой фон, удалить лишнее) или другого сервиса.
Если результат не устроил или нужна цветокоррекция, воспользуйтесь сервисом Canva. С его помощью можно удалить фон в один клик, установить нужный размер, добавить брендинг на этикетку или коробку. Использовать сервис можно бесплатно (ограниченный функционал) или за 499 рублей в месяц (все возможности с полной базой шаблонов и стоковых фото). Фильтры можно сохранить для дальнейшего использования.
Обработка фото для маркетплейса займет всего пару минут
После можно загружать изображение на площадку. Если его вес слишком большой, то можно сжать изображение при помощи tinypng.com.
Обычно фото на маркетплейсах нужно называть по артикулу товара, чтобы система могла их правильно подгружать. Не игнорируйте это требование.
Если фото не соответствует требованиям, то карточку не опубликуют или снимут с публикации через некоторое время. Если же фото просто плохое, то ему не будут уделять внимание пользователи, товар не будет занимать лидирующих позиций в поиске.
В описании товара нужно кратко изложить необходимую информацию.
Что нужно указать в описании товара:
Полное название: не просто ножницы, а «Солнышко», ножницы портновские, металлические, с укрепленной ручкой. В таком случае полное название становится поисковым запросом с длинным хвостом, который приведет на страницу заинтересованных пользователей.
Описание продукта: цвет, материал, необходимые для работы детали.
Применение: для чего используется и как, когда будет работать лучше, когда хуже и так далее.
Описание комплектности: покупатель должен знать, что идет в комплекте с краном или полкой, будет ли в коробке фурнитура для установки или что-то нужно докупить, все важные детали для совместимости с другими устройствами так далее.
Отличительные особенности/противопоказания. Например, водостойкая краска или нет, кому можно пить этот чай, а кому нет.
Сравните два описания меда. Какое из них будет более информативным для пользователя и даст больше информации настоящему гурману?
Да, часть этой информации указана в характеристиках, но покупателю всегда удобнее прочитать связное описание товара и уже потом идти за подтверждением или уточнением. А любому поисковику нужно оценить весь массив текста на странице, поэтому описание обязательно.
Не добавляйте в карточки «воду»: избегайте лишних сравнений и заявлений в стиле телерекламы
90-х.
Если вы не хотите заниматься написанием текстов самостоятельно или вам нужно обработать большой объем информации, разместите задачу на площадке Workspace с указанием объема работы и бюджета. профессионалы решат вашу задачу быстро, качественно и с учетом всех ваших пожеланий.
Читайте также: Управление репутацией на маркетплейсе. Тренд ORM 2021Заполните все, что знаете о товаре и перепроверьте информацию. Чем больше особенностей вы укажете, тем больше поисковик будет знать о тем. Пользователи быстрее узнают о товаре при всех вариантах поисковых запросов.
Не допускайте ошибок новичков:
Правильно указывайте бренд. Не используйте дополнительные знаки при введении информации в эту графу.
Правильно указывайте категории товаров. Эту ошибку легко допустить при ручной загрузке товаров на «Вайлдбрерриз». Например, отнести шуруповерт к машинкам и так далее. Тогда ваш товар просто не смогут найти в нужной категории.
Указывайте полную информацию о комплектации. Заполните все, что можно заполнить. Я не буду подробно описывать все варианты информации о товаре и возможных ошибок. Лучше посмотрите для примера спецификацию для заполнения карточек. Там подробно описано, что и зачем нужно заполнять в системе.
Если в системе нет информации для вашего товара (нельзя выбрать категорию), укажите все данные в самом начале описания. Например, получить подробную информацию о швейных иглах можно только из описания
Будьте внимательны при создании и загрузке артикулов товара, печати наклеек. Если вы ошибетесь, покупатель получит не тот товар и «порадует» вас негативными отзывами.
Отвечайте на все вопросы пользователей и отзывы на маркетплейсе и других площадках: поблагодарите за покупку, расскажите о свойствах товара, посоветуйте что-то еще. Так вы привлечете внимание к своим товарам и покажете новым пользователям, что заботитесь о качестве своей продукции и всех клиентах. Если ресурсов на это нет, можно привлечь внешнего orm специалиста.
Читайте также: Чек-лист по ведению соцсетей для бизнесаИногда отзывы на простой платок могут стать идеальным местом для сбора пользовательского контента
Помните, что каждый отзыв может работать на вас в будущем, даже негативный. Важно правильно его обработать.
Распродажи, сезонные акции, раздача купонов — отличный способ продвинуть магазин, так как самые выгодные предложения будут показываться в выдаче первыми. Для участия в акции нужно соблюсти все ее условия и подключиться к ней в личном кабинете продавца.
При этом важно, чтобы у магазина была хорошая бизнес-стратегия, иначе любые колебания цен заставят вас уйти в минус. Поднять цены до заоблачных, а потом сделать заманчивые скидки, не получится. Многие покупатели используют сервисы для отслеживания стоимости, а некоторые площадки исключают из публикации карточки товаров со странными изменениями. Например, карантин цен на Ozon защищает покупателей от переплаты, а продавцов — от потери прибыли.
Акционные разделы, баннеры и ленты пользователи видят сразу при посещении сайта
Читайте также: Как определить точку безубыточности интернет-магазина?Также вы можете узнать больше о продвижении товаров и классических предложениях площадки: моментальные распродажи, продажа комплектов, совместные покупки, купоны, скидки от суммы заказа, товар в подарок и другие. Даже если на вашем маркетплейсе нет подобных предложений, их можно изучить и использовать для продвижения товаров в социальных сетях и конкурсов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Это особенно важно, если маркетплейс — ваш единственный канал сбыта.
Привлекайте подписчиков из социальных сетей. Публикуйте в своем аккаунте привлекательные акции, проводите розыгрыши, делитесь промокодами, которые можно получить только после подписки или после выполнения ряда условий.
Читайте также: Фишки Instagram для продвижения бизнесаДля получения бесплатной рекламы в социальных сетях, дарите подписчикам скидки за отзывы в личных аккаунтах, устраивайте марафоны или конкурсы на самое интересное применение товара. Важно заставить аудиторию генерировать пользовательский контент.
Покупайте рекламу у блогеров. Если у вас есть небольшой бюджет, то может заказать рекламу у блогера или в небольшом паблике с вашей целевой аудиторией.
Отзывы пользователей и блогеров можно использовать для продвижения
Читайте также: Полное руководство по работе с блогерами в InstagramИспользуйте возможности YouTube. Например, ведите свой канал, предлагайте товар блогерам на обзор, предлагайте блогерам взаимопиар и так далее. Лучше всего, если блогер будет с небольшим количеством подписчиков, но максимально лояльной аудиторией.
Дублируйте полезный контент, обзоры и отзывы в «Яндекс.Джен» и «Яндекс.Кью». Алгоритмы сами будут советовать ваши материалы тем, кто интересуется вашей тематикой.
Читайте также: Как использовать «Яндекс.Кью» для продвижения бизнесаЧто именно поможет в вашем конкретном случае нельзя понять без анализа бизнеса и ниши. Если вы хотите узнать больше о маркетплейсах, пишите ваши вопросы в комментариях к статьте, это поможет в выборе актуальной для вас информации.
Если вы хотите быть уверены в результате продвижения или нуждаетесь в помощи на первом этапе, найдите специалиста на площадке Workspace. Вам помогут на любом этапе продвижения компании.