О понятии «теневой бан» ходит, возможно, самое большое количество слухов и домыслов. Под ним подразумевается ситуация, когда аккаунт пользователя по неизвестным причинам теряет охваты. При этом крупные платформы (социальные сети, видеохостинги и т. д.) утверждают, что теневой бан — это выдумки, или вовсе не реагируют на вопросы и жалобы пользователей.
Однако люди со всего мира рассказывают свои истории о том, как они «попали в тень». Они даже выявили схожие признаки, по которым можно распознать теневой бан. И делятся опытом, как поступать в такой ситуации.
В этой статье мы поговорим о том, что такое теневой бан, за какие действия его можно получить и что делать, если ваш аккаунт попал в такое нелегкое положение.
Теневой бан — это когда охваты публикаций в социальных сетях и на других контент-платформах резко сокращаются, и они больше не отображаются по геолокации или хэштегам. Снижается вовлеченность подписчиков: количество лайков и комментариев. При этом аккаунт не получает никаких замечаний или предупреждений, и остается полностью активным. Это означает, что авторы даже не понимают, что что-то не так. Точный срок теневого бана определить невозможно: обычно он длится от нескольких недель до нескольких месяцев.
Некоторые сторонники этого метода утверждают, что таким образом происходит борьба с нежелательным или спамерским контентом. При этом спамеры продолжают пользоваться действующими учетными записями, и не предпринимают никаких действий, как в случае с блокировкой. В то же время количество людей, заходящих на вредоносный сайт, значительно сокращается.
Особенно много споров вызывает теневой бан в Instagram* и Facebook*. Аккаунты видны только подписчикам (хотя подписчики также видят их реже) и больше не отображаются через внешние рекомендации или хэштеги.
Хотя YouTube отрицает существование теневого бана, в некоторых случаях авторы каналов обнаруживают, что их видео больше не получают просмотров или реакций. Кроме того, их контент исчезает из рекомендаций.
Во «ВКонтакте» посты могут исчезать из ленты. В Telegram, после вступления в силу теневого бана, невозможно найти каналы и добавить новых участников в чаты, а в TikTok комментарии пользователей, чьи аккаунты попали в «тень», скрываются.
О загадочном запрете говорят и пользователи на различных сайтах, включая «Дзен», «Яндекс.Карты» и даже Avito.
Теневой бан не признается официально ни одной платформой, поэтому пользователь не получает никаких уведомлений. Однако есть несколько способов узнать, попал ли ваш аккаунт под этот запрет.
Важно учитывать все факторы, которые могут оказывать влияние на теневой бан. Если охват и вовлеченность падают на день или два, это не обязательно означает блокировку. Рассмотрите такие факторы, как тема публикации, внешние обстоятельства (например, массовое отключение VPN, когда сервис становится недоступным) или технические сбои на самой платформе.
Иногда причина падения охватов и вовлеченности не связана с теневым баном. Вот несколько других возможных причин:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12176 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Когда вы вернетесь к активному ведению аккаунта, потребуется время, чтобы снова оживить свою аудиторию и восстановить охват.
Не существует однозначных рекомендаций относительно того, как избежать попадания в теневой бан, так как у каждой онлайн-платформы свои уникальные правила и требования к контенту. Однако есть некоторые виды ошибок, которые увеличивают вероятность быть забаненным:
Следуя этим рекомендациям, вы сможете снизить риск попадания в теневой бан и обеспечить стабильный рост и вовлечённость вашей аудитории.
Избавиться от теневой блокировки не всегда просто, так как нет абсолютно эффективного метода. Однако существуют алгоритмы, которые были проверены пользователями разных социальных сетей и платформ.
Важно! Регулярно анализируйте статистику своих аккаунтов.
Теневая блокировка — это внезапное падение охватов и вовлеченности подписчиков аккаунта в социальных сетях и на других платформах по неизвестным причинам. Это может сделать вас «невидимым» для вашей аудитории.
Как узнать, что вы попали под теневой бан: проанализируйте статистику просмотров; проверьте, используются ли в ваших публикациях запрещенные хэштеги; узнайте у подписчиков, видели ли они ваши публикации.
Причины теневой блокировки: нарушение правил платформы; использование автоматических сервисов; чрезмерная активность; публикации на запрещенные темы; недружелюбное поведение.
Способы избавления от теневой блокировки: снизьте активность; обратитесь в техническую поддержку; изучите и следуйте правилам платформы; удалите ненужные теги и подозрительные посты; используйте рекламу и сотрудничество для увеличения аудитории.
Эти рекомендации помогут вам избежать теневой блокировки и поддерживать здоровую активность вашего аккаунта на любой платформе.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)