Устали тратить часы на ручное разбиение UTM-меток в отчётах? Нужно связать рекламные кампании с веб-аналитикой и продажами, но бесконечная работа со ссылками вызывает головную боль?
Представьте себе: все параметры UTM автоматически рассортированы в удобной таблице за считаные секунды! И это не сон, а реальность.
В статье расскажу, как с помощью регулярных выражений и Google Таблиц эффективно обрабатывать UTM-метки, автоматизируя анализ ваших рекламных кампаний и освобождая время для более важных задач.
В отчётности часто нужно разбивать ссылку с utm-меткой по параметрам (source, medium, campaign, content, term).
Например, есть ссылка →
Из неё необходимо в отдельные столбцы поместить параметры, чтобы по ним связывать рекламу с веб-аналитикой и продажами.
Для этого воспользуемся регулярными выражениями и вытащим из неё нужные параметры utm. Опишу на примере utm_campaign и сайта тестирования регулярных выражений.
Используем регулярное выражение utm_campaign=(\S+?)& которое говорит:— найди текст utm_campaign=— и возьми всё (\S+?) до знака &
Для этого воспользуемся формулой Гугл Таблиц — REGEXTRACT.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13167 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Таким образом, можно вывести остальные параметры.
Чтобы каждый раз не подбирать регулярные выражения, я подготовил удобный шаблон. Выглядит он как на скриншоте ниже.
А забрать его можно по ссылке.
Теперь вы знаете, как автоматизировать процесс анализа данных, сократив время, затрачиваемое на обработку информации вручную.
Если хотите узнать больше про работу с UTM, рекомендую почитать статью.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!