Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#Маркетинг и реклама

Как разбить utm-метку по параметрам и меткам

87 
 

Устали тратить часы на ручное разбиение UTM-меток в отчётах? Нужно связать рекламные кампании с веб-аналитикой и продажами, но бесконечная работа со ссылками вызывает головную боль?

Представьте себе: все параметры UTM автоматически рассортированы в удобной таблице за считаные секунды! И это не сон, а реальность.

В статье расскажу, как с помощью регулярных выражений и Google Таблиц эффективно обрабатывать UTM-метки, автоматизируя анализ ваших рекламных кампаний и освобождая время для более важных задач.

Разбить utm-метку по параметрам и меткам

В отчётности часто нужно разбивать ссылку с utm-меткой по параметрам (source, medium, campaign, content, term).

Например, есть ссылка →

https://site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_search_best_company_in-the-world&utm_content=|aid|106137418|cid|1020076159|cname|yandex_search_best_company_in-the-world|clientid|1607101512|platform|other|search_phrase|&utm_term=best-blog-2022

Из неё необходимо в отдельные столбцы поместить параметры, чтобы по ним связывать рекламу с веб-аналитикой и продажами.

Для этого воспользуемся регулярными выражениями и вытащим из неё нужные параметры utm. Опишу на примере utm_campaign и сайта тестирования регулярных выражений.

Как разбить utm-метку по параметрам и меткам

Используем регулярное выражение utm_campaign=(\S+?)& которое говорит:— найди текст utm_campaign=— и возьми всё (\S+?) до знака &

Для этого воспользуемся формулой Гугл Таблиц — REGEXTRACT.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13167 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Таким образом, можно вывести остальные параметры.

Шаблон для разбивания UTM по параметрам и меткам

Чтобы каждый раз не подбирать регулярные выражения, я подготовил удобный шаблон. Выглядит он как на скриншоте ниже.

Как разбить utm-метку по параметрам и меткам

А забрать его можно по ссылке.

Заключение

Теперь вы знаете, как автоматизировать процесс анализа данных, сократив время, затрачиваемое на обработку информации вручную.

Если хотите узнать больше про работу с UTM, рекомендую почитать статью.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!



Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




87

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0