
Одна из самых частых ошибок SMM-специалистов — создавать контент-план «из головы», не задумываясь о целях и задачах бизнеса. Если контент-план состоит из непоследовательно выбранных тем, в результате получается контент ради контента.
Казалось бы, публикации сами по себе могут быть интересными, отвечать трендам, но не ведут читателя к главному — к формированию более глубокой связи с брендом и не влияют на мотивацию в конечном итоге совершить покупку.
Предлагаем разобраться, как составлять контент-план, который решает задачи бизнеса. В карточках делимся подходом, который использует наша команда.
( 01 ) Контент-план — это мини-стратегия бренда на ближайший месяц.
Он должен отвечать глобальной стратегии бренда, которая разрабатывается в начале сотрудничества и регулярно обновляется.
Но также у каждого бренда помимо глобальных целей и задач, прописанных, как правило, на год, появляются микро-задачи, ведь бизнес — живой организм, который реагирует на состояние рынка, возникающие изменения в поведении потребителей и требует постоянного внимания.
Поэтому одна из важнейших составляющих эффективной работы SMM-команды — быть в курсе актуальных задач клиента, знать о тех изменениях, факторах, инфоповодах, которые важно отразить в контенте.
Первый шаг при разработке контент-плана — запросить у команды клиента информацию о том, на чем важно сделать акцент в ближайшее время, какие сообщения необходимо включить в коммуникацию. Например, если у клиента стоит задача усилить продажи определенного продукта, в контент-плане мы сделаем на него акцент.
( 02 ) Контент-план должен отвечать актуальным инфоповодам.
Мы создаем календарь инфоповодов под каждого клиента: это могут быть государственные, профессиональные праздники, важные даты.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Каждый инфоповод индивидуален. В зависимости от важности и масштаба инфоповода в контент-плане под него может быть выделен как одна единица контента (например, пост или серия сториз), так и разработана полноценная кампания, состоящая из серии публикаций.
Например, 30-летие THALION мы освещали в соцсетях бренда регулярно, рассказывая о самом инфоповоде, мероприятиях в его поддержку, продуктах в специальном оформлении, приуроченном к 30-летию.
( 03 ) Контент-план должен быть динамичным.
Важно чередовать:
форматы: пост / карусель / рилс
типы контента: информационный / продающий / развлекательный
У нашей команды есть еще много проверенных опытом важных правил, которых мы придерживаемся при разработке контент-плана. Но, пожалуй, в завершение напомним об одном — о том, что после того, как контент разработан и опубликован, стоит не забыть важнейший шаг — провести аналитику и понять, какие форматы, идеи, тренды и варианты подачи информации сработали лучше всего. Анализ статистики поможет сделать следующий контент-план еще более эффективным.