
UTM-метки нужны, чтобы отслеживать эффективность каждого размещения, оценивать, какой канал и сколько лидов приносит и прогнозировать более эффективные размещения. Я рекомендую делать такие метки самостоятельно, поскольку онлайн сервисы чаще всего не учитывают все необходимые параметры в UTM.
В статье расскажу, как сделать ссылку с utm-меткой для рекламных постов в Телеграм.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Чтобы самостоятельно создать такую ссылку, понадобится заполнить следующие данные:
Сообщает об источнике рекламы. Например, «bloger». И выглядит это так:
gosuslugi.ru?utm_source=bloger
Говорит о типе трафика. Относительно блогеров размещение может быть разным. Например, пост в паблике, статья, интеграция в видео, email и так далее.
Для примера возьмём рекламу через пост. Добавим эту информацию в ссылку:
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post
Обычно с помощью этой метки передают рекламную кампанию, да ещё и динамическим параметром {campaign_id}, но у нас блогеры и паблики. Поэтому используем название блогера или паблика.
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi
Параметр, обозначающий рекламное объявление его содержимое. Касательно блогеров, с помощью него мы можем передать содержимое контента. Например, название статьи, видео или картинки.
В нашем примере рекламы Госуслуг мы используем разные статьи, поэтому будем использовать их название. И выглядит это так:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi&utm_content=kak-poluchit-matkapital-2021
Идеально, если есть возможность добавить промокод. Его можно использовать для скидки посетителям или как дополнительный параметр отслеживания.
Например, ссылка с utm-метками слишком длинная и всю её передать не получится. Промокод в таком случае — точно сохранится. Понятно, что в нашем примере для Госуслуг промокода не будет, но пофантазируем, что он есть → «spring2021».
Его добавляем параметр с промокодом, ссылка примет вид:
gosuslugi.ru?spring2021&utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi&utm_content=kak-poluchit-matkapital-2021
Разметив ссылки с помощью данных меток, вы сможете отслеживать эффективность каждого из элементов рекламы (блогера, статьи, контента, типа размещения и т.д.).
Например, спустя месяц, рекламу у 20 блогеров с 10 постами у каждого можно просто взять список значений из utm_content и построить отчёт, сколько каждое из них привело прямых продаж.
В том случае, когда блогеры играют промежуточную роль, метки помогут отслеживать ассоциированные конверсии.
При заполнении значений параметров меток обязательно пишите на английском. У каждого браузера свой перевод, поэтому значение на кириллице может попросту не передать и выдать кучу непонятных символов.
Каждое из значений меток сохраняйте в отдельном документе. У нас это обычно «Справочник разметки» — документ со всеми параметрами рекламы и их значениями.
Размещение у блогеров имеет много подводных камней, а также требует существенного количества времени. Это и подбор блогеров, и общение, и отслеживание размещений, и ещё много-много микрошагов. Подробнее о них я уже рассказывал в статье.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!