В статье простым языком объясняется, почему скорость сайта важна для трафика с поиска и увеличения продаж. На простом примере, со скринами, будет показано, как измерить скорость загрузки сайта. Информация будет очень полезна владельцам сайтов, маркетологам, руководителям интернет-магазинов, SEO-специалистам и веб-разработчикам.
Скорость загрузки страниц сайта во многом определяет два важнейших показателя его эффективности для бизнеса – способность привлекать трафик с поиска Яндекса, Google и конверсию целевых посетителей в продажи или заказы.
Почему скорость загрузки сайта важна для SEO, трафика и продаж
Поисковые машины Яндекса и Google, в ответ на поисковые запросы пользователя, стараются предлагать ему лучшие, по их мнению, сайты. Для этого они ранжируют сайты по огромному количеству параметров, определяя, какие сайты достойны того, чтобы попасть на первые строчки поисковой выдачи.
Пользователи обычно не готовы ждать открытия страниц сайта больше двух секунд за редкими исключениями типа тяжелых сайтов по дизайну интерьеров, архитектуре и подобным. Каждая дополнительная секунда резко уменьшает процент дождавшихся.
Эту логику прекрасно понимают и поисковые машины Яндекс и Google, которые анализируют поведение пользователей. Скорость загрузки сайта для поисковиков является одной из важных метрик, по которым они ранжируют интернет-ресурсы в поиске, определяя, на какой строчке показывать конкретный сайт.
Конкретное место, на которое попадает сайт, критически важно для получения трафика с поиска. Первые 3-5 сайтов получают львиную долю трафика, а до остальных основная масса пользователей просто не доходит, поэтому им достаются лишь «крошки с барского стола».
В общем, чем ближе позиция Вашей страницы в поиске к первой строчке, тем больше продаж, а значит, нужно воздействовать на все факторы, которые могут улучшить позиции в поиске.
Чтобы понять, как ускорить сайт, нужно понимать, как измерить скорость загрузки сайта, разобраться в базовой логике процесса ускорения загрузки и составляющих успеха.
Проверка скорости сайта, чем измерить
Проверить скорость загрузки сайта можно разными способами или инструментами. Раньше все пользовались сервисом Page Speed Insights, но владевшая им компания Google закрыла этот сервис.
Сейчас наиболее популярный и доступный способ – плагин Lighthouse, встроенный в Google Chrome. Итак, как измерить скорость сайта?
Откройте нужную страницу сайта в Google Chrome, нажмите на клавиатуре кнопку F12. Увидите что-то подобное:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12173 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В правой части окна Вы увидите встроенное окно с инструментами. Выберите в нём, вверху, на панели инструментов, вкладку Lighthouse. Она находится справа и часто не видна. Если у Вас это так, попробуйте кликнуть по стрелке в правой части панели инструментов, тогда Вы увидите нужную вкладку.
На первый взгляд – что-то то сильно сложное. Но там всё не так страшно, как кажется, несмотря на английский язык. Выберите тип устройства, для которого хотите измерить скорость, Mobile или Desktop.
Оставьте все галки справа включенными, как на скрине выше и нажмите кнопку «Analyze page load». Придётся пару минут подождать, пока инструмент измерит скорость загрузки страницы и отобразит показатели.
Иногда, когда сайт слишком тяжелый, инструмент измерения скорости загрузки может отказать и сообщить об этом. Если после нескольких попыток получаете тот же результат, значит со страницей что-то не так. Возможно, там слишком много тяжелых элементов (звук, видео, огромные фото и т.п.). Но, в большинстве случаев, всё получится.
Итак, Lighthouse показал результаты измерения в виде цифр в цветных кругах, вот они нам и нужны. В каждом круге показан результат измерения группы показателей: скорость, доступность, технологии и SEO.
Первые два показателя - скорость и доступность сайта наиболее важны. Они могут зависеть от ряда случайных факторов, например нагрузка на сервер или уровень загрузки линий связи интернет-провайдеров в момент измерения, поэтому итоговые значения первого показателя, а иногда и второго, могут иметь разные значения.
Тем не менее, в целом, показателям можно доверять, особенно, усредненному за несколько измерений значению (лучше делать паузы, хотя бы в несколько минут).
Пример результатов измерения скорости инструментом Lighthouse ниже.
Чем больше значения в круге, тем лучше соответствующий показатель. Красное значение говорит о серьезной проблеме критического уровня, оранжевое – что всё плохо, но ещё не катастрофа, а зеленый, что все хорошо. Если значение в зеленой зоне, но меньше 100, то можно сильно не заморачиваться с доработкой, но это все же очень желательно.
Для анализа, имеет смысл проверка скорости сайта на обоих типах устройств, но для SEO нам более важна проверка на мобильных устройствах (смартфоны и планшеты). У Google в приоритете мобильные устройства, именно они принимаются в расчет для ранжирования.
Почему именно мобильная версия? Всё просто, по статистике, интернетом с мобильных устройств пользуется примерно 65% пользователей, поэтому, для SEO важнее именно мобильная версия. С Яндексом ситуация аналогична, он больше любит адаптированные сайты, но у него нет публичного инструмента, позволяющего измерить скорость сайта.
Итак, теперь Вы знаете, что скорость сайта важна, она влияет на позиции в поиске, трафик с поиска, конверсию и продажи.
О том, какие факторы могут влиять на скорость загрузки страниц сайта, и как с этим работать на практике, будет подробная информация в следующем посте. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важную практическую часть!