Customer Journey Map (CJM, карта пути клиента) – это инструмент, который используется для визуализации и анализа клиентского опыта при взаимодействии с продуктом или услугой. Он позволяет понять, какие шаги проходит клиент, какие эмоции испытывает и с какими проблемами сталкивается на разных этапах своего пути.
Карта пути клиента CJM используется в различных областях, включая маркетинг, дизайн продуктов и стратегическое планирование. Вот основные задачи, которые она позволяет решать:
Для создания карты пути клиента вам потребуется:
1. Найдите пользователей-респондентов, с которыми вы проведете интервью.
Важно, чтобы CJM основывалась на реальном опыте пользователей, а не на ваших предположениях. Именно через интервью можно получить достоверные данные о том, как пользователи взаимодействуют с продуктом или услугой.
2. Определите цели клиента
Пользователь формулирует задачу, которую он решает с помощью продукта.
3. Выявите триггер
Попросите пользователя описать, что подтолкнуло его к появлению этой цели (например, реклама, рекомендация, личная потребность).
4. Определите последовательность действий
Клиент рассказывает, как он двигался к цели: какие шаги предпринимал, какие сервисы использовал.
5. Проанализируйте эмоции и точки его взаимодействия с разными каналами (например, мобильное приложение, сотрудник колл-центра и т.п.) на каждом этапе.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Оцениваются эмоции пользователя (положительные, нейтральные или негативные), а также причины их возникновения.
6. Дополните карты данными
В зависимости от задачи исследования можно добавить:
После анализа полученной карты создается план улучшения клиентского опыта.
В качестве примере давайте рассмотрим путь клиента, который приобретает онлайн-курс.
Далее мы предлагаем клиенту оценить каждый шаг, учитывая его эмоциональное восприятие: было ли оно положительным, нейтральным или отрицательным.
Возможные улучшения:
Customer Journey Map (CJM) – это мощный инструмент для анализа и улучшения клиентского опыта, грамотный анализ карты позволяет устранить проблемные точки, повысить удобство сервиса и сделать взаимодействие с брендом более комфортным. Но изучение клиентского опыта не ограничивается только картой пути клиента. Если вы хотите глубже погрузиться в изучение пользовательского опыта, узнать о передовых методах Customer Development и новейших технологиях в UX/UI, присоединяйтесь к главной продуктовой конференции весны — ProductConf!
📅 Когда:
В рамках отдельного трека «CustDev и пользовательский опыт (UX/UI)» эксперты индустрии поделятся актуальными знаниями, инструментами и кейсами, которые помогут вам создавать действительно удобные и востребованные продукты.