Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Менеджмент

Как создать индивидуальный план развития

125 
 
Как создать индивидуальный план развития

Казалось бы, тема саморазвития обсуждена вдоль и поперек на просторах рунета и за его пределами. Однако, мы в Метрике любим рассматривать проблематику с разных углов. Эта статья посвящается профессиональному саморазвитию для специалистов сферы digital. Поехали!

Начинайте, представляя конечную цель.

Стивен Кови

Определение цели

Прежде чем садиться саморазвиваться, задайте себе простой вопрос: “Кем я хочу стать?”. Важно при этом не ограничиваться простым “маркетолог”, “дизайнер” или “проджект”, нужно копать глубже. Так, например, дизайнер может развиваться в сторону promt-дизайна, а маркетолог расти в “маркетолога-стратега”. Список возможных вариаций может подсказать ИИ.

Любое развитие должно быть разносторонним. Поэтому вторым этапом стоит расписать soft- и hard-skills, необходимые для выбранного направления. И снова обращаемся за помощью к искусственному разуму. Так, например, маркетолог-стратег, по мнению ChatGpt, должен уметь работать в межфункциональных командах, с разными отделами, а проджект в сфере маркетинга - обладать высоким эмоциональным интеллектом.

Определение необходимых навыков

Наблюдение: На простой вопрос “перечислите свои soft-skills кандидаты отвечают вяло и однотипно: коммуникабельность, умение работать в команде, дружелюбность..” это все?!

Написав список софтов, переходим к hard! Выпишите список программ, которые важны для выбранной профессии. Изучите зарубежный опыт, а также поспрашивайте у знакомых. Знание программ - это абсолютное преимущество на собеседовании и +10 очков к самоуверенности. Ах да, не забудьте про вариации ИИ, ботов и т.п. Сейчас это абсолютный must-have.

Выписав программы, переходим, непосредственно, к скиллам. Например, promt-дизайнер должен уметь проводить A/B тестирование для оценки эффективности различных промтов, а проджект в маркетинге должен знать и понимать правовые аспекты этой сферы.

Создание индивидуального плана развития

Еще не передумали саморазвиваться? Тогда переходим к созданию самого плана развития.

Так как в этой стратегии развития клиент - это вы сами, то советуем максимально объективно и гуманно отнестись к своему времени и личным особенностям восприятия информации. Вы визуал? Аудиофил? Кинестетик? Подберите для себя наиболее подходящий формат получения информации Подробнее об этом писали в нашем посте.

Несмотря на расхожее мнение о том, что развиваться нужно каждый день, мы советуем, все-таки разбить план на этапы с перерывами. Иначе высок риск выгорания. Да, выгореть можно и на саморазвитии. Задайте себе вопрос: “Сколько объективно времени я готов(а) уделить всему этому в день/неделю/месяц?” и добавьте “если это нужно только мне и никто не будет меня контролировать и ругать”.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Получив ответ, распределите темы так, чтобы чередовать soft- и hard-скиллы - так мозгу будет интереснее поглощать информацию. Дело остается за малым, но таким важным:

Как создать индивидуальный план развития

Простой прием для повышения мотивации это самоинтервью на тему “А зачем оно все вообще мне нужно?” Напишите хотя бы 5 пунктов, отражающих ваши личные выгоды от процесса и результата. Фантазируйте! Мотивацией может стать что угодно, даже “встретить вторую половинку на семинаре по Agile”. Для мозга важно понимать ценность результата его работы.

Саморазвиваться - это круто, поэтому мы в Метрике ввели KPI, мотивирующий нас изучать что-то новое и делиться полученными знаниями с коллегами, развивая важный софт - презентация.

Ах да, если по каким-то причинам вы решили перенести саморазвитие на осень или зиму, либо вовсе не ощущаете порыв заниматься им сейчас - не ругайте себя. Вы выполняете гуманную миссию - даете развивающимся обскакать вас на рынке труда.

С любовью к эволюции и верой в теорию Дарвина, команда “Метрики”

Кристина Николаева HR агентства "Метрика"

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




125

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  2 Подписчики:  1