
Рассказывает Валерия Романова, PR-директор digital-агентства «Интериум»: "Подготовку контент-плана нужно начать с подробного анализа целевой аудитории, на которую будет рассчитан контент. Проанализируйте следующие категории:
- пол
- возраст
- город
- увлечения
Исходя из этого, продумайте, в каком формате и в каком стиле вы будете вести аккаунт. Например, контент, рассчитанный на девушек до 25, будет существенно отличаться от контента, рассчитанного на мужчин 50+.
Для создания контент-плана я рекомендую использовать таблицу в Excel. Она поможет облегчить жизнь любому человеку, который ведет аккаунт.
По горизонтали создайте ячейки с днями недели и числами. На месяц таких строчек должно быть четыре.
По вертикали пропишите сам план и разделите каждый день на три части (при необходимости): утро, день, вечер.
В этом плане распишите по дням максимально подробно, что конкретно вы будете выкладывать.
Есть много вариантов:
- новости
- рубрики
- видео
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12590 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
- интервью
- розыгрыши
- загадки
- конкурсы и тд
Если есть возможность подготовить «рыбу» постов, то сделайте это заранее! Это сэкономит вам много времени.
Не забывайте, что есть много праздников, и инфоповоды в вашем плане можно как раз приурочить к этим праздникам.
Залог успеха – постоянство. Например, если у вас выходит рубрика по пятницам в 10:00, значит, она должна неизменно выходить по пятницам в 10:00. Если она наберет популярность, то читатели и зрители будут ее всегда ждать с нетерпением.
Ваши публикации ни в коем случае не должны быть однообразными. Вы можете смело смешивать образовательный, развлекательный и новостной контент.
Безусловно, у аккаунта может быть несколько целевых аудиторий, и «грамотное» смешивание разных стилей как раз поможет подстроиться под разные целевые аудитории.
А как же понять, что контент-план эффективно работает?
Если люди активно пишут комментарии, делятся вашими постами, и посты набирают просмотры и реакции, значит, вы однозначно двигаетесь в правильном направлении! Практически любая соцсеть предоставляет статистику по этим параметрам, и ее необходимо регулярно анализировать: что понравилось подписчикам? Что им было интересно? Что вызвало резонанс? По необходимости адаптируйте контент-план по итогам этого анализа".