В 21 веке личный бренд всё больше выходит на первый план. Наверняка вы замечали это на примерах партнёров и конкурентов. Те, кто имеет медийный вес, легче завоёвывают сердца аудитории, делают больше продаж, быстрее продвигаются в карьере и даже могут создать свой бизнес.
Меня зовут Паша и всего 4 года назад я работал маркетологом в региональной компании за 45 000 руб и слабо представлял, как дальше продвигаться по карьерной лестнице. А сейчас у меня сетка каналов про маркетинг, с которых я зарабатываю в несколько раз больше, чем в офисе.
В статье расскажу о том, как я боролся со своими страхами создать собственный блог и уйти со стабильной, но бесперспективной должности. А также поделюсь полезными практическими рекомендациями с чего начать, чтобы развить личный бренд с нуля.
Возможно, вы удивились, что этот пункт стоит на первом месте. Но реально 90% клиентов, которые приходили ко мне с запросом создать им личный бренд, говорили, что им страшно заниматься блогом самостоятельно.
Я считаю, что самое трудное в любом деле – это начать. И это утверждение верно для многих. В том числе это было верно и для меня, когда я 4 года назад долго не решался на то, чтобы завести блог.
Мысленно возвращаясь сейчас в прошлое, я понимаю, что долгое время меня останавливало отсутствие понимания, что я уже достаточно сильный специалист и неуверенность в себе. Меня сковывал страх, что будут смеяться, хейтить “тыкать пальцами”.
Достигнув результата в более чем 100 000 пользователей за год, я понял 2 простые истины:
Часто, когда даже очень классные эксперты в своей нише самостоятельно создают блог, на начальных этапах он занимает много времени, ресурсов и сил. А если появляется ещё и хейт, то это очень часто выбивается из колеи. Начинается казаться, что я так много вкладываю и получаю вот такой негатив в ответ.
В такие моменты особенно сильно хочется всё бросить. И на этом этапе максимально важна поддержка и наставления опытного наставника, который поможет вам преодолеть страхи и сделать следующий шаг. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в подобной помощи, я готов поделиться с вами своим опытом о том, как создать личный бренд и начать на нём зарабатывать.
Заметил такой интересный парадокс: когда джуны только выходят на рынок и получают какой-то минимальный опыт работы, у них часто бывает такое когнитивное искажение, он ещё называется эффект Даннинга-Крюгера, при котором они уверены, что очень хорошо разбираются в своей профессии. Хотя объективно их знания очень поверхностны.
А вот у людей, которые работают уже достаточно давно, имеют глубокие знания и экспертизу, возникает абсолютно обратная ситуация. Они часто начинают думать, что они недостаточно компетентны, недостаточно классные, недостаточно ещё что-то. Сомневаются в своих знаниях и способностях. Считают, что кто-то другой сделал бы их работу лучше. У кого-то другого больше опыта, чем у них. Кто-то другой лучше, чем они.
Так вот, за 4 года ведения блога я понял — чтобы создать личный бренд, очень важно избавиться от этих искажений, объективно оценивать себя, при этом чётко понимать свои сильные стороны.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
И только на этапе, когда вы уже справились со своими внутренними страхами, понимаете, какой именно пользой вы можете поделиться с аудиторией и что такого интересного рассказать, о чём другие в вашей нише не рассказывают, самое время переходить к выбору площадки.
Как выбрать площадку для ведения блога, которую можно эффективно развивать с минимальными вложениями, рассказываю в статье.
Ещё один маленький лайфхак, основанный на личном опыте. Когда вы только начинаете продумывать, как вы будете развивать свой личный бренд, вам может казаться, что вы можете свернуть горы. Но в действительности, особенно если кроме блога, у вас есть ещё какая-то занятость, например, свой бизнес или основная работа, то с большой вероятностью вот эти все ваши планы так и останутся на уровне планов.
Поэтому важно прописать стратегию развития вашего бренда. Например:
Каждую большую задачу разбейте на подзадачи, а подзадачи на небольшие шаги.
К каждому пункту добавьте дедлайн. Желательно, чтобы в вашем расписании быть отведено какое-то время, когда вы будете заниматься только личным брендом. Так вы сможете выработать дисциплину и быстрее добиться успеха, а также не забросить это начинание в ближайшие пару недель.
Планируя задачи и дедлайны к ним, постарайтесь не переоценивать свои силы и распределить нагрузку равномерно. Это поможет не снизить стресс и избавиться от эффекта “сгорел сарай, гори и хата”, который часто возникает, когда сегодня мы немного недоделали, завтра опять немного недоделали. В итоге наш список недоделок становится неподъёмным.
Создать личный бренд может быть непростой задачей. Это требует времени, усилий и работы над собой. У вас может не получиться с первого раза. И это нормально. Но если вы будете настойчивы и систематичны, про вас обязательно заговорят.
И помните, путь к успеху – это не одинокий переход через пустыню, действовать нужно пошагово. Не хватает времени? Возьмите менеджера на рутинные задачи, например, загрузку контента. Не хватает знаний для продвижения? Обращайтесь!
Подробнее о моей услуги по созданию и продвижению бренда под ключ, рассказываю в статье.