До недавнего времени компании, занимающиеся выпуском смартфонов, покупали лицензию на ОС. Но в 2007 году корпорация Google создала платформу Android. Это позволило производить устройства с открытой операционной системой. Так снизились цены на смартфоны, и устройства стали доступнее. А это, в свою очередь, привело к росту потребителей.
Сейчас существует уже более 24 000 различных устройств Android. Учет количества пользователей и устройств, а также их особенностей поможет быстрее и без лишних трат приступить к разработке мобильного приложения.
Если вы хотите расширить клиентскую базу при помощи мобильного приложения, то при его создании на базе Android следует учесть и другие моменты.
Разработка приложения на Android: что учесть
При создании приложения разработчики адаптируют его для всех операционных систем. Это обеспечит бесперебойную работу продукта.
У каждой версии, будь то Android Pie или Android Q, есть свои особенности. Учет их занимает время при разработке приложения. Вот как это происходит.
Отдел QA проверяет код, тестирует будущее приложение на разных версиях, дорабатывает. После исправления кода разработчиком отдел тестировщиков вновь его проверяет. Так обеспечивается работа приложения на всех версиях.
Вместе с тем отметаются те версии, которые приложению не будут нужны, и у которых не хватает ресурсов для его адекватной работы. Либо же разработчики ищут пути адаптации работы приложения на предыдущих версиях Android.
Производители смартфонов дополнительно к имеющейся системе Android устанавливают на устройства прошивку. Она помогает улучшить функциональность продукта.
В качестве примера приведем оболочку Flyme от Meizu. Программисты компании добавили гостевой, игровой, детский режимы. Ввели функции поддержки жестов, темы, тонкую настройку питания и безопасности смартфонов.
В Meizu есть и собственные версии приложений и тем интерфейса, существует фирменное резервное копирование. Но в остальном функциональность смартфонов Meizu построена на платформе Android.
Однако фирменные оболочки не всегда адекватно работают с приложениями основной ОС. Например, разработчики не могут адаптировать интерфейс под каждую существующую оболочку. Это увеличивает трудозатраты в несколько раз. Либо в приложении Android есть функция отображения на экране блокировки, а на вашем смартфоне – своя версия его реализации.
И тогда многие фичи просто перестают функционировать, т.к. разработаны для другой прошивки.
Еще пример – конфликт MIUI и Android, когда происходит активная выгрузка запущенных приложений из фонового режима, принудительное снижение качества скриншотов. Иногда это препятствует работе некоторых приложений.
Для того, чтобы не допустить конфликта в работе операционных систем, необходимо затратить время на на разработку и тестирование приложения.
Процесс разработки универсального приложения усложняется и тем, что на разных устройствах существует свой вариант разрешения экрана.
На базе Android таких типов – 8. Для каждого варианта нужен набор изображений определенных размеров.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
При разработке приложения дизайнер нарезает иконки и кнопки соответствующего размера. Разработчик загружает их в нужное количество папок ( в зависимости от того, сколько типов экранов будет использоваться разработчиками). Таким образом у будущего приложения появляются изображения под каждый вариант экрана.
При скачивании пользователем приложения на смартфон, система распознает его тип экрана и отправляет только нужную папку. Это позволяет приложению не перегружать память устройства и выглядеть удобно.
Перед тем, как приступить к разработке приложения, стоит учесть, нужно ли его запускать на планшете.
Приложение, которое будет работать на разных устройствах, должно быть более универсальным. На его разработку понадобится больше времени и финансовых вложений. Это позволит учесть все особенности работы приложения на смартфонах и планшетах.
Интерфейс приложений на Android
При разработке приложения следует уделить внимание его дизайну. Речь идет о логичности интерфейса и удобстве его использования пользователями.
Джошуа Брюер (графический дизайнер) : «Сократ говорил “Познай себя”. А я говорю “Познай своих пользователей”. И знаете, что? Они не думают так же, как и вы».
В 2024 году число пользователей смартфонами составляет 7,21 млрд человек. Большинство из них ежедневно используют приложения.
Число приложений в Google Play к концу 2023 года составляет 3 млн. Количество скачиваний – 110 млрд. Число приложений App Store – более 1,7 млн для iPhone. Число скачиваний – 41 млрд.
При таком количестве приложений и скачиваний их на разные устройства дизайнер при разработке интерфейса учитывает некоторые моменты.
Приложение должно стать доступным, практичным и полезным. С учетом этого дизайнер, участвуя в разработке приложения, работает по стандартам Material Design (внешний вид программного обеспечения и приложений ОС Android от компании Google).
После разработки приложения встает вопрос о месте его публикации. Это можно сделать только с аккаунта разработчика. Сравним Google Play и AppStore.
В Google Play аккаунт оплачивается только один раз. Цена размещения приложения – 25 $. В AppStore необходимо оплатить регистрационный сбор в размере 100 $.Не будем рассматривать другие сторы, в которых аккаунты бесплатны, но приложения доступны только для определенных смартфонов.
После прохождения модерации в Google Play, которая включает в себя запись данных о приложении, загрузку маркетинговых материалов, установку политики конфиденциальности и загрузку файлов, приложение станет доступным в течение от нескольких часов до нескольких дней.
Опубликовать приложение в AppStore сложнее. Модерация, помимо перечисленного для Google Play, включает в себя бета-тестирование. На него может уйти от 1 суток до недели. Помимо этого, с 31 января 2022 года приложения для iOS обязаны предоставлять пользователям возможность удалять свою учетную запись из приложения.