Проводите крутые мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Брендинг

Какие бренды получили статус общеизвестного товарного знака в 2025 году?

582 
 

Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.

Общеизвестными, например, являются товарные знаки “Лукойл”, “Газпром”, шоколад “Аленка”, социальная сеть «ВКонтакте», программная платформа «1С». 

Что дает статус общеизвестного товарного знака

Общеизвестный товарный знак - это:

  • публичное признание известности бренда;
  • более широкая правовая охрана;
  • бессрочность действия: знак не нужно продлевать каждые 10 лет.

Яркой иллюстрацией преимуществ общеизвестного товарного знака может стать недавний спор “Аленки” и “Аюнки”. Фабрика “Красный Октябрь” написала претензию производителю из Бурятии, который выпускал шоколад “Аюнка”. В этикетке и в названии угадывалось сходство с известной всем “Аленкой”. С 2009 года этот товарный знак признан общеизвестным. Защищено и слово, и картинка. 

Какие бренды получили статус общеизвестного товарного знака в 2025 году?

“Аюнку” сняли с производства. Производитель начал работу над созданием новой упаковки для своей линейки шоколада. 

Как зарегистрировать общеизвестный товарный знак

Процесс регистрации общеизвестного товарного знака отличается от процедуры регистрации стандартного знака. Заявка подается в Роспатент и рассматривается коллегией Палаты по патентным спорам. 

Государственная пошлина за принятие решения по заявлению о предоставлении правовой охраны общеизвестному товарному знаку в России составляет 40 000 рублей. Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 10 месяцев, в отдельных случаях допустимо увеличение срока, но не более чем на 10 месяцев.

К обозначению предъявляются дополнительные требования. Это не только уникальность и соответствие законам РФ. Для признания товарного знака общеизвестным необходимо выполнение следующих условий:

  • обозначение интенсивно используется;
  • товарный знак широко известен на территории России;
  • потребители идентифицируют товарный знак в отношении товаров заявителя. 

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12747 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Для того, чтобы доказать каждый из перечисленных пунктов, нужно приложить массу усилий. К заявке прикладываются дополнительные документы. Это могут быть результаты опроса потребителей, проведенного специализированной независимой организацией. Отчеты о масштабных рекламных кампаниях, спонсорстве массовых мероприятий. Упоминание товарного знака в литературных произведениях, фильмах и музыке. Также подтвердить статус может ценность знака. Для этого производится оценка его материальной и нематериальной стоимости согласно годовой финансовой отчетности компании.

Новые общеизвестные товарные знаки

Товарный знак, получивший статус общеизвестного, заносится в особый Реестр. В 2024 году этот список пополнили: «Сода пищевая» от Башкирской содовой компании, газированный сладкий напиток «Байкал» от ГК «Черноголовка», «СБЕР» от ПАО Сбербанк. В 2025 году успели получить этот статус еще два известных бренда — печенье “Юбилейное” и пиво “Старый Мельник”.

Регистрация общеизвестного товарного знака “Юбилейное” прошла не гладко. Изначально Роспатент отказался признавать бренд общеизвестным. Дело в том, что раньше правообладателем марки было общество "Большевик", а сейчас — компания "Мон'дэлис Русь". Именно эта компания подавала заявку в ведомство на признание бренда общеизвестным. Роспатент посчитал, что название печенья не ассоциируется у потребителя с новым правообладателем и в регистрации отказал. Но Суд по интеллектуальным правам выступил против такого подхода. Общеизвестность товарного знака, по его мнению, не определяется знанием потребителей о конкретном лице, которое производит или продает товар. Поэтому высокий статус популярное печенье все-таки получило.

Что касается регистрации общеизвестного знака на пиво “Старый мельник”, то тут произошла та же история. Роспатент сначала отказал производителю пива в признании бренда общеизвестным. Причина: название бренда не ассоциируется с изготовителем товаров. Суд по интеллектуальным правам отклонил эти доводы.

  • Признание товарного знака общеизвестным не связано с условием известности конкретного заявителя. Потребителю достаточно знать, что товары происходят из одного и того же источника, - обосновали свою позицию в Суде.

Регистрация товарного знака в патентном бюро

Общеизвестность бренда - вершина пути. А начать этот путь можно с регистрации товарного знака. Очень рекомендую пройти этот сложный многоэтапный процесс рука об руку с экспертом. Например, с федеральным патентным бюро “Железно”. Мы бесплатно проверим ваш знак на возможность регистрации и подберем классы МКТУ. Официальный срок регистрации Роспатента — 18,5 месяцев, а с нами — 3-6 месяцев. При помощи наших специалистов успешно проходят регистрацию 97% брендов. В остальных случаях мы возвращаем деньги за свои услуги или регистрируем новый знак бесплатно.

Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Пишите в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




Услуги по теме




582

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0