
Около 562 млрд рублей тратят российские компании на продвижение. Каждый бизнес использует как минимум несколько каналов привлечения клиентов. Именно поэтому у многих возникает справедливый вопрос: как понять, какой из методов действительно работает, а на какой — стоит перестать тратить бюджет фирмы? Ответить на него в том числе позволяет коллтрекинг.
Несмотря на активное развитие современных способов коммуникации (форма обратной связи, диалоговое окно, чат-бот), телефонные звонки все еще занимают важное место в генерации лидов. Особенно высока их доля для следующих сфер:
Номер телефона компании указывается в разных источниках:
Чтобы понять, где клиент нашел телефон, используется коллтрекинг — технология мониторинга звонков клиентов.
Интересно: Термин «call tracking» переводится с английского как «отслеживание звонков».
Представим ситуацию: на сайте медицинской клиники есть форма обратной связи и номер телефона. Пользователь перешел на него, набрал телефон вручную и успешно закрыл страницу в браузере. Обычная система аналитики расценит это как пустой визит без заявки (на контактный номер никто не нажал, в форму обратной связи не написали). Но коллтрекинг обнаружит связь между посещением сайта и звонком. Как результат — более точный анализ.
Работа коллтрекинга основана на подмене номеров. Для каждой отдельной рекламной кампании предусмотрен свой телефон для связи. Например, на билборде указан 79ХХХХХХХХ7, на сайте — 79ХХХХХХХХ8, а на страничке в ВКонтакте — 79ХХХХХХХХ9. При этом звонок по любому из них будет переадресован на основной контакт компании — 79ХХХХХХХХ0. Но коллтрекинг определяет, с какого именно номера была переадресация. Это позволяет понять, какая реклама сработала.
Сегодня для анализа оффлайн-звонков может быть задействован коллтрекинг нескольких типов:
Каждый инструмент имеет свои особенности, о которых стоит поговорить подробнее.
При статическом коллтрекинге каждому рекламному инструменту присваивается свой подменный номер (аналогичный пример приведен выше). Пользователь звонит по нему и автоматически переадресуется на основной телефон компании. Далее система сопоставляет номер, по которому клиент позвонил, с источником, где он указан. В результате в журнале отображается рекламный канал, откуда пришел пользователь.
Кому подходит: бизнесу, который в первую очередь продвигается с помощью оффлайн-инструментов. Например, государственные учреждения. На билбордах, флаерах, в журналах проще указывать разные номера для контроля звонков. Также статический call tracking будет актуален для компаний, которым не нужен детальный анализ звонков.
При динамическом call tracking каждый звонок анализируется в совокупности не с рекламным источником, а с отдельным посещением сайта. В данном случае каждому новому посетителю страницы система предоставляет отдельный поддельный номер. Например:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12467 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
С каждого номера звонок переадресовывется на основной телефон компании. В журнале звонков при этом отображается информация, откуда именно пришел конкретный пользователь на сайт: с контекстной рекламы, поисковой системы, социальной сети и т.д.
Кому подходит: бизнесу, который использует преимущественно интернет-рекламу. Например, бренды косметики или магазины одежды. Особенно полезным динамический call tracking окажется при условии привлечения трафика из разных источников. Такой инструмент поможет лучше понять, какой из рекламных каналов эффективнее.
Как следует из названия, комбинированный calltracking сочетает в себе инструменты обоих типов:
Кому подходит: бизнесу, который одинаково активно продвигается как в онлайне, так и в оффлайне (например, агентства недвижимости или медицинские центры).
Организовать отслеживание и анализ телефонных звонков можно с помощью различных интернет-сервисов. К наиболее популярным относятся:
Базовый функционал инструментов одинаковый. Сервисы предоставляют статический и динамический коллтрекинг, автоматически отслеживают звонки по нужным критериям (кампания, регион, источник) и т.д. Разница заключается в дополнительных функциях: сквозная аналитика, запись телефонных обращений, настройка автоответчика.
Отслеживать звонки нужно любому бизнесу. Как минимум потому, что технология calltracking позволяет:
Результат внедрения коллтрекинга для всех компаний одинаковый: повышение эффективности рекламы и увеличение за счет этого итоговой прибыли.
Коллтрекинг — удобный и понятный инструмент, который помогает определять источник телефонного трафика. Владельцу бизнеса он предоставляет информацию о том, куда именно уходит рекламный бюджет. А маркетологу — позволяет понять, какие из используемых каналов продвижения нужно усиливать, а какие из них можно со спокойной душой исключить. Поэтому его внедрение окажется эффективным и полезным для любой компании.