
Скорее всего, вы уже начитались разных ужасов по поводу нового законопроекта о запрете рекламы в запрещённых соцсетях (да, такая вот тавтология). Нам обещают огромные штрафы, конец продвижения у блогеров и чуть ли не полный запрет на рекламу – и совершенно непонятно, что делать дальше.
А на деле самые громкие заявления делают те, кто непосредственно не работает с этой темой и ловит хайп за счёт свежего инфоповода, не разобравшись в деталях.
Мы с командой предпочитаем более взвешенный подход: изучить закон, проконсультироваться с профильными специалистами и делать обоснованные выводы, которыми сегодня я и хочу поделиться.
Меня зовут Светлана Пикалова, я маркетолог и основатель агентства PikArt SMM. За 7+ лет работы с медицинскими проектами в соцсетях мы пережили немало законодательных изменений – от запрета всем известных площадок до обязательной маркировки рекламы – и наладили процессы в соцсетях так, что с юридической точки зрения риски для клиентов минимизированы
Закон принят. Но вступит в силу он только 1 сентября 2025 года. А значит, у нас есть 4 месяца с небольшим, чтобы подготовиться и перестроить работу в свете новых реалий, не теряя трафик и пациентов.
В этой статье я расскажу, как это сделать, что на самом деле запрещает закон и можно ли будет продвигать свои услуги в Нельзяграме после 1 сентября 2025 года.
После признания компании Meta экстремистской организацией (март 2022) рекламу в Нельзяграме продолжали размещать с соблюдением требований о маркировке.
Теперь эта “лазейка” закрывается. По сути, запрещается вообще любая реклама в Нельзяграме – и прямая, и скрытая. Ответственность лежит на всех участниках:
Формально под определение рекламы может попасть даже простое упоминание о товаре или услуге.
Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закон "О рекламе"
Здесь есть нюанс: не всегда правоприменительная практика следует буквально за законом. Часто проходит некоторое время, прежде чем появляются первые прецеденты и становится понятно, как именно контролирующие органы будут трактовать те или иные положения.
Означает ли это полное вымирание рекламы в Нельзяграме?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12740 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Вряд ли. Скорее всего, она станет менее явной и приобретёт новые формы:
Важно понимать: пока мы все находимся в неопределённости и “серой зоне”, риски касаются всех, кто продолжает развивать Нельзяграм. Но практика показывает, что действительно резонансные случаи применения новых законов обычно касаются крупных игроков с миллиардными оборотами и явными нарушениями. Рисковать или нет – каждый решает сам, исходя из того, насколько вы готовы к возможным последствиям.
До 1 сентября можно продолжать работать в Нельзяграме как раньше, соблюдая текущие требования по маркировке.
Весь рекламный контент, который вы разместили или разместите до вступления закона в силу, не будет попадать под новые ограничения. Мы уже проходили подобную ситуацию с введением маркировки рекламы – тогда тоже было много паники, а в итоге за старые посты никого не наказывали.
Но вообще расслабляться рано. Используйте оставшееся время для того, чтобы перестроить текущие процессы.
Время до 1 сентября важно использовать максимально эффективно, не прекращая текущую работу в Нельзяграме. Но постепенно нужно перестраивать процессы с учётом новых юридических требований.
Мой главный совет: действуйте сейчас и не откладывайте всё на последний момент. И помните, что даже в условиях ограничений всегда есть возможности для роста – просто иногда нужен более гибкий подход и новые приёмы
Всё, что я рассказала выше, не мои выдумки – информация подтверждена юристами, которые непосредственно работают с этими вопросами.
Пока никто точно не знает, что будет дальше. Нам ещё только предстоит увидеть, как будет реализовываться этот законопроект. После 1 сентября станет яснее, стоит ли вообще продолжать продвигаться в Нельзяграме или полностью переходить на другие площадки.
Поэтому будьте внимательны, активно развивайте присутствие в Телеграме и других разрешенных соцсетях – и, конечно, внимательно следите за юридической практикой.