
Корпоративная культура есть практически в каждой организации — где-то она успешно реализуется и сотрудников горят глаза на новые проекты, а где-то сотрудники просто отсиживают свои рабочие часы, не проявляя инициативы. Последнее — следствие не выстроенной корпоративной культуры, которая не работает на бизнес-цели.
Сегодня подробно поговорим о корпоративной культуре в digital-агентстве. Эта среда отличается от классических компаний, так как ориентируется на цифровую компетентность, гибкость и адаптивность, неформальность в общении, а также на инновации. Перед тимлидами стоит нелегкая задача — организовать корпоративную культуру в онлайн-режиме, так как многие сотрудники digital-агентств работают из дома.
Корпоративная культура есть в любой компании. Где-то она вдохновляет, а где-то превращает работу в «отсидеть до шести». В digital-среде особенно остро: удалёнка, быстрые процессы, нестабильная мотивация. Как выстроить культуру в агентстве, где всё онлайн? Разбираемся.
Обсудим, как выстроить корпоративную культуру, какова роль лидера в этом вопросе и как на практике реализуется то, что написано в литературе для HR-менеджеров.
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Digital-агентства работают преимущественно в цифровом формате, то есть маркетологи, SEO-специалисты, копирайтеры и программисты работают удаленно. Это важно учитывать при построении корпоративной культуры — несмотря на удаленность сотрудников друг от друга, они должны демонстрировать эффективную командную работу.
Основные принципы успешной корпоративной культуры
Кроме этого, удаленных сотрудников сложно вовлечь в корпоративные ценности. А для слаженной командной работы это просто необходимо. И тут важный момент — ценности должны быть четко прописанными. Руководствоваться ими в первую очередь должен лидер. Именно от того, насколько сам лидер привержен ценностям компании, зависит то, насколько ими проникнуться подчиненные.
Примеры успешного лидерства:
Как видно из примеров, сильная корпоративная культура формируется за счет прицела на поддержку, развития,самостоятельности и ответственности за результат. И что самое интересное, digital-агентства, как и другие компании, должны не просто прописывать это в каких-либо декларациях, а демонстрировать это по факту.
Пример: если для вас ценны инновации, то сотрудников нужно обучать, постоянно тестировать что-то новое, пользоваться новыми приложениями в работе и т.п. Если по факту ничего инновационного не внедряется, то эта пустая ценность, которая не укрепит корпоративный дух.
Пример схемы укрепления корпоративной культуры в компании.
Укрепить корпоративную культуру помогают следующие элементы:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12896 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Демонстрация того, как корпоративная культура влияет на показатели бизнеса.
Когда дело доходит до практики, многие компании сталкиваются с типичными проблемами. На бумаге все выглядит красиво и слаженно, но на деле — полный трэш. Самое распространенное — сотрудников ругают за ошибки, не позволяют заявлять о проблеме вышестоящему руководству. И это уже противоречит тем механизмам укрепления корпоративной культуры, что были перечислены ранее.
Что делать? Все просто — написанное вами должно реализовыватьсяна деле. Выявление проблем должно поощряться, чтобы сотрудники были заинтересованы в улучшении рабочих процессов.
В целом, рабочая среда должна быть поддерживающей, чтобы сотрудники работали с комфортом. «Горящие глаза» должны быть у всех, а значит следует четко прописать условия карьерного роста и соблюдать их.
Если первые шаги в этом направлении сделаны, то остальное — наживное. Прозрачная система мотивации сотрудников и эффективное управление конфликтами уже вытекают из дружелюбной атмосферы внутри коллектива, где каждый выполняет свое дело.
Примеры компаний со здоровой атмосферой:
«Если в компании все четко понимают, куда двигаться, и работают отличные специалисты, способные воплотить задуманное в жизнь, — успех не за горами» — это слова главного исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга. И он прав, ведь успех любой компании зависит от таланта каждого сотрудника, который, в свою очередь, хочет процветания своей компании.
Добиться такого в диджитал-среде можно за счет хорошо организованной корпоративной культуры. Вот ее основные элементы:
Если соблюдать все эти элементы, то корпоративная культура станет прочной основой взаимоотношений сотрудников и руководства. Если сотрудники будут чувствовать себя комфортно, будут замотивированы и готовы к новым вызовам быстро меняющейся digital-среды, то компания будет развиваться и процветать.
Полезные приложения:
Хотите работать в нашей компании? Присылайте резюме и сопроводительное письмо на почту info@hopegroup.ru