Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Назад
#Брендинг

Мерч как инструмент бизнеса

140 
 

К нам все чаще стали обращаться компании из разных отраслей за разработкой дизайна и формированием коллекций мерча, чему мы очень рады! Наконец-то компании перешли от скучных и безэмоциональных блокнотов, ручек и флешек в пользу классных, нетривиальных и полезных предметов, да еще объединенных общей дизайн-концепцией.

Поэтому сегодняшняя статья — небольшое напоминание о важности мерча для бизнеса и бренда.

Кратко о рынке мерча

Считается, что мерчендайзинг появился в США. Первой его ласточкой был значок, выпущенный в конце XVIII века в честь избрания Джорджа Вашингтона. А вот сокращенный термин «мерч», к которому мы уже привыкли, появился все в тех же Штата с расцветом рок-культуры. Группы выпускали футболки, значки и кепки в поддержку своих альбомов, а покупали это все, естественно, фанаты.

С тех пор мерч вышел далеко за пределы музыкальной индустрии и стал неотъемлемым атрибутом бизнеса в самых разных сферах — вплоть до политических и рекламных кампаний. Сегодня мерч — собирательное понятие, объединяющее все варианты брендированной продукции. Главная задача мерча — получать отклик от целевой аудитории, основное требование — быть креативным.

Успешные коллаборации Coca-Cola и Converse, использование логотипов NASA, Microsoft или Android в качестве элементов дизайна на футболках и сотни других примеров доказывают, насколько эти решения были успешными и изменили отношение людей к такого рода продукции. Теперь многие из тех, кто не пьет колу, хотят иметь кеды коллаборации бренда с Converse или PINKO, а покупка футболки NASA совсем не означает поддержку американского космического ведомства.

Мерч как инструмент бизнеса

Зачем брендам нужен мерч?

Хорошо продуманный стильный и функциональный мерч может стать для вашего бренда успешным способом продвижения. Вот три базовых аргумента в поддержку.

#1. Увеличивает узнаваемость бренда

Каждая компания ищет способы повышения узнаваемости. В этом плане мерч может стать недорогим решением. Создавая брендированную продукцию, компании часто выбирают повседневные товары именно потому, что люди будут использовать их часто, а бизнес таким образом получит живую рекламу. Человек появляется в кепке на пляже или в общественном транспорте, а кружку использует в офисе или дома: ежедневно с вашей айдентикой будут коммуницировать десятки, а может быть и сотни людей.

Летом 2024 года в Ленинградской области прошел иммерсивный фестиваль «Каменный стол». Мы разработали фирменный стиль для него — а также мерч для участников события.
Летом 2024 года в Ленинградской области прошел иммерсивный фестиваль «Каменный стол». Мы разработали фирменный стиль для него — а также мерч для участников события.

#2. Формирует лояльность

Маркетологи используют брендированные товары, чтобы завоевать любовь и доверие клиентов. Подарок всегда поднимает настроение и вызывает улыбку. Именно на этих чувствах и играет компания, когда дарит свой мерч. Есть вероятность, что такой клиент вернется снова, а, возможно, еще и расскажет о бренде друзьям и родным. Важно иметь в виду, что клиенты будут ассоциировать мерч с качеством всего бренда и его отношением к аудитории.

Другие, не менее важные адресаты мерча — сотрудники компании. Корпоративный мерч — отличный способ представлять сотрудникам ценности компании и ее неравнодушное отношение. Это особенно важно сейчас, когда многие компании и их коллективы столкнулись с новыми трудными обстоятельствами. В идеале стоит спросить сотрудника — что он хочет видеть у себя на рабочем столе каждый день. Из какой кружки ему будет приятно пить кофе? Каким предметом он реально будет пользоваться?

Концепцию подарочного набора «Нефтетранссервиса» ко Дню железнодоржника мы создали вокруг идеи света, энергии и тепла — поэтому зарядные устройства отлично дополнили набор.
Концепцию подарочного набора «Нефтетранссервиса» ко Дню железнодоржника мы создали вокруг идеи света, энергии и тепла — поэтому зарядные устройства отлично дополнили набор.

#3. Увеличивает частоту касаний с брендом


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12609 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


В маркетинге работает «принцип касаний»: чтобы клиент что-то купил, недостаточно один раз показать ему рекламу. Бренд должен как можно чаще и полнее взаимодействовать с ним. Желательно, чтобы эти касания были разными — например, сначала увидел баннер, затем рекламу в интернете, в общественном транспорте. Мерч — один из таких способов дотянуться до клиента. А еще он легко и органично интегрируется в повседневную жизнь и постоянно маячит перед глазами, находясь рядом со своим клиентом, партнером или сотрудником.

Вот такой мерч мы создали для IT-компании GS Labs — для сотрудников и внешних контрагентов бренда.
Вот такой мерч мы создали для IT-компании GS Labs — для сотрудников и внешних контрагентов бренда.

Какой должен быть мерч?

  • Функциональный, полезный. Бесполезный сувенир скорее всего сразу выкинут или уберут подальше. Поэтому подбирать и брендировать стоит функциональные товары, которые пригодятся будущему владельцу — либо креативные, способные стать неожиданностью и удивить.
  • Красивый и актуальный. Если мерч не только полезный, но и красивый, человек с готовностью выложит его в свои соцсети и отметит вас. Этот эффект можно назвать рекомендательным спросом — клиент купил только одну вещь, но порекомендовал бренд всем друзьям, а значит вы приобрели внимание аудитории и новых потенциальных покупателей. Актуальность подхода к мерчу можно трактовать и в несколько другом ключе — учитывающем современные lifestyle-тенденции. Уже довольно давно популярна концепция осознанного потребления и бережного отношения к природе, поэтому бренды, солидарные с этой повесткой, часто делают коллекции экомерча (шопперы, футболки, даже бутылки для воды из переработанного пластика или бумаги).
  • Качественный. Товар может быть очень красивым, интересным и суперуникальным, но если он быстро придет в негодность, то негативный опыт использования может сказаться на отношении ко всему бренду. Конечно не факт, что если у вашего клиента перестанет писать ручка с логотипом компании, он навсегда в вас разочаруется и при упоминании бренда будет недовольно фыркать. Но все же советуем уделять качеству мерча достаточно внимания и подходить к таким проектам как к важным брендинговым задачам, влияющим на имидж всей компании.
  • Говорящий о бренде. Другими словами, при взгляде на мерч человек должен сразу вспоминать о бренде. Самыми распространенными для напоминания являются логотип компании или фирменные цвета, но мы всегда предлагаем идти дальше и разрабатывать дополнительные визуалы (иллюстрации, графику), усиливая их текстами. Если предметы интересно обыграны дизайном и словами, то они смотрятся не как бесконечная раздражающая промопродукция, которую обычно сразу прячут в дальний ящик, а как концептуальный стильный мерч.
  • Событийный. Отличная идея для продвижения мерча — привязка к какому-то событию. Во-первых, запуск коллекции на мероприятии привлечет больше внимания, чем появление этих товаров без инфоповода. Во-вторых, если коллекция будет доступна только на мероприятии или несколько дней до (и после) него, это сделает вещи уникальными — скорее всего, человек захочет завладеть той же футболкой или кепкой, потому что такого больше почти ни у кого не будет.

Резюме

Мерч — это товар, помогающий компании улучшить узнаваемость. Предметы, которые люди используют ежедневно, могут стать отличным решением для продвижения бренда. Главное — подходить к этому вопросу с фантазией, творчески и ответственно. Делайте мерч не только стильным, но и функциональным. Выберите несколько вещей, которые будут решать проблемы ваших клиентов, и продумайте их оформление, отражающее посыл бренда.

Следите за нами на других площадках!

Сайт

Telegram

Dprofile





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




140

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0