Collins сообщает, что metaverse (meta universe, метавселенная) — основное слово, звучащее в ушедшем 2021 году. Как ни странно, 90% жителей России не знают, о чем речь, в лучшем случае — считают фантастикой. В 48 млрд долларов эксперты оценивают рынок разработки metaverse, при этом прогнозируется рост до 678 млрд к
Метавселенная — цифровое пространство, имитирующее реальность, в котором расположены сервисы, продукты и разноплановый контент. Такая digital среда существует параллельно с реальным миром и дополняет его. Метавселенная — это как 3D-интернет, где человек находится внутри контента, а не просто просматривает его, сидя перед экраном монитора. Здесь есть виртуальные офисы, где можно собираться на совещание, виртуальные магазины для шоппинга и цифровые институты.
Пользователь передвигается по digital миру, используя аватар — цифрового персонажа, который взаимодействует с другими аватарами. Аватаром удобнее всего управлять через VR шлем. Так достигается полноценный эффект присутствия. За неимением такого, навигация может осуществляться через мобильное приложение.
Представьте сцену из фильма: за общим столом собрались люди из разных уголков мира для обсуждения глобальных задач. По окончании разговора пользователи отключаются, аватары «растворяются» в воздухе, и оказывается, что каждый из них не покидал родной страны.
Всё так, за исключением того, что у реальных пользователей метавселенной не будет «волшебных» кнопок для перехода в «другую» реальность. Эффект полного погружения обеспечит VR-шлем, совещание пройдёт словно через Zoom, но без ограничения пространства небольшим экраном.
По схожему принципу, не выходя из квартиры, компания приятелей может отправиться посмотреть новый фильм в кинотеатр, посетить спортзал, сразиться в пейнтбол или посидеть в кафе.
Ниже перечислены признаки, отличающие метавселенную от других. В ней:
Все события происходят онлайн. Здесь нет пауз, «сохранёнок» и опции перезагрузки. Метавселенная существует даже после того, как пользователь отключился от сети.
Метавселенная вмещает в себя бесконечное число пользователей одновременно, каждому из которых соответствует свой аватар.
Здесь существует внутренний финансовый рынок. Валюта обладает настоящей ценностью, её нужно зарабатывать. На внутреннем рынке можно заключать сделки по покупке, продаже, обмену валюты, а также заниматься инвестированием.
Meta universe объединяет реальный и цифровой миры. Вот как это выглядит: покупаем виртуальную сумочку от Gucci и идём с ней в виртуальный кинотеатр смотреть новый фильм от Стивена Спилберга с аватарами наших реальных друзей.
Пользователи влияют на содержание вселенной. В ней накапливается практика, и отображаются последствия действий аватаров. Таким образом посетители самостоятельно производят контент.
В далёком 1992 году Нил Стивенсон опубликовал «Лавину». Свой вымышленный мир автор называет «метавселенной», тогда впервые мир услышал это слово, а теперь термин закрепился. В научно-фантастическом романе герои 21 века живут в виртуальном мире, где в виде 3D-аватаров занимаются спекуляциями с недвижимостью на виртуальном рынке.
Кинематограф подхватил модное веяние: «Матрица», «Начало», «Аватар» и множество других кинокартин посвящены параллельным мирам. Подобием метавселенных являются компьютерные игры «World of Warcraft», «Fortnite». Платформа Second Life — это одновременно соцсеть и виртуальный мир.
Как мы сказали, за производство метавселенных принялись крупнейшие фирмы: Microsoft, Roblox и Decentraland. Проблема в том, что каждый из них ведёт работы обособленно друг от друга, единой метавселенной пока не существует. Поскольку нет слаженных действий по разработке, нет и единых правил поведения в метавселенной, свода законов, валюты и прочего.
Процесс замедляется существенными недостатками современных VR-очков. Не рекомендуется использовать их дольше получаса. Нет достойных симуляторов физических перемещений, хотя и в этом направлении прослеживаются некоторые достижения. H2L, японская фирма, придумала одежду, передающую боль. Жару и холод в метавселенной можно почувствовать с помощью Pebble Feel — технологии от Panasonic.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Глобально метавселенные отвечают нескольким целям. Это:
подспорье для бизнеса;
средство развлечения и обучения;
маркетинговая площадка.
С точки зрения бизнес-решений метавселенные предоставляют пространство для проведения деловых совещаний в удобном, часто развлекательном, формате. Известно, что на пике COVID-19 сотрудники британской компании перенесли место встречи в реальность Red Dead Redemption 2, популярной компьютерной игры. Вместо офиса — костёр, дресс-код — ковбойский костюм, антураж — Дикий Запад. Посидели, поговорили, вскочили по коням и растаяли в темноте.
Кроме того, объекты метавселенной представляют ценность с точки зрения инвестирования. Вещи можно покупать и продавать. Технология NFT обеспечивает личную принадлежность приобретённых предметов в виртуальном мире с дальнейшей перепродажей. Уже появляются риелторы, специализирующиеся на виртуальной недвижимости, которая, кстати, растёт в цене.
Многие конструкторские задачи в digital пространстве решаются гораздо удобнее и эффективнее. В виртуальном мире конструкции легче поддаются трансформации и изучению. Предполагается, что такое моделирование способно сократить отходы и послужит стимулом для разработки принципиально новых современных решений.
С точки зрения площадки для развлечения и обучения здесь всё предельно ясно. Каждый пользователь в метавселенной найдёт себе занятие по вкусу. В чём-то метавселенные схожи с компьютерными играми, поэтому геймерам открываются дополнительные возможности. Бонусом идёт активная коммуникация и иммерсионное окружение.
В digital пространстве уже проходят первые мероприятия: в 2020 году Трэвис Скотт перенёс концерт, которому не суждено было случиться из-за пандемии, в Fortnite. На его виртуальном рэп-концерте присутствовали 12 млн игроков.
Шикарнейшие возможности для обучения открываются благодаря симуляциям в метавселенных. Молодые инженеры-конструкторы могут посетить симуляцию космического корабля и подробно изучить его, а студенты исторического факультета отправиться в гущу событий
Бренды не упускают возможностей продвигаться в новом пространстве. Конечно, новые технологии быстрее всего освоят миллениалы и представители
Среди способов продвижения наиболее распространены следующие:
магазин в метавселенной;
наружная реклама;
influence marketing.
А можно просто создать свою метавселенную. Например, Nike озвучила свои планы создания виртуального мира совместно с Roblox. Миниатюрная штаб-квартира компании, расположенная в Nikeland, ждёт своих пользователей и предлагает им посоревноваться в спортивных играх. Lego в партнёрстве с Epic Games придумывают digital пространство для детей.
В метавселенной можно продавать виртуальные вещи, или вполне реальные товары. Аватар примерит их на себя, а курьер доставит до двери в реальной жизни.
Gucci первым осваивает возможности маркетинга в «параллельном» мире: уже разработана первые виртуальные кроссовки Gucci Virtual 25. Аватар покупателя может «красоваться» в них в приложениях Roblox и VRChat.
Наружная реклама в параллельном мире, по привычке, размещается на билбордах и рекламных щитах, на информационных досках и рекламных экранах. Разница лишь в том, что все эти доски, растяжки, билборды и прочие рекламные конструкции расположены в виртуальных городах, где ходят аватары, так похожие на людей. По мере развития метавселенной варианты применения наружной рекламы приумножатся, все в этом мире зависит от фантазии разработчиков и маркетологов.
В последнее время в маркетинге прочно обосновались инфлюенсеры. Неудивительно, что в дополненной реальности они тоже есть. Бренды активно создают своих виртуальных представителей и взаимодействуют со сторонними. За жизнью цифровых героев нравится следить миллионам пользователей. Например, виртуальная модель Лил Микела активничает в социальных сетях, даёт интервью и снимает небольшие видео.
То, что до недавнего времени считалось фантастикой, уже входит в нашу жизнь. Метавселенные существуют. Пока что они разрознены, поскольку создаются несколькими разработчиками одновременно без оглядки на других. Однако это лишь вопрос времени. Продвинутым брендам и маркетологам даже на текущем этапе стоит задуматься о продвижении в «параллельном» мире.