После сообщений о возможной блокировке YouTube многие авторы пошли в Rutube, чтобы не потерять аудиторию. Поэтому Rutube в срочном порядке начал улучшать условия монетизации, модерации и упрощать взаимодействие с авторами.
Насколько им это удалось и действительно ли можно зарабатывать на Rutube — разбираем в статье.
9 мая 2022 Rutube подвергся хакерской атаке и не работал до 11 мая. Инфраструктуре сервиса был нанесен большой ущерб и на полное восстановление работы ушли недели, но данные и контент пользователей атака не затронула. Если планируете продвигаться в сервисе, учитывайте, что такое может произойти снова.
В сервисе есть четыре основных способа заработка:
монетизация видео;
донаты;
рекламные интеграции;
партнерские программы.
У последних трех способов нет отличий от других площадок, поэтому расскажем о них вкратце в конце. А на монетизации видео остановимся более подробно, потому что у Rutube свои есть особенности и ограничения.
Правила выхода на монетизацию указаны в Партнерской программе Rutube. Если коротко, то для получения монетизации пользователю нужно:
достичь 5 000 результативных просмотров;
заполнить данные о себе и подать заявку;
получить подтверждение статуса партнера.
А теперь разберем процесс подробнее.
Основное требование — набрать более 5 000 результативных просмотров на канале. Просмотр считается результативным, если пользователь непрерывно смотрел видео в течение 60 секунд. При этом просмотры учитываются только для видео, которые были опубликованы после 1 января 2021 года.
Важное условие: монетизация доступна только гражданам России. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.
Как только нужное количество просмотров достигнуто, автор канала принимает условия оферты и заполняет «Базовую анкету Партнера», в которой указывает:
фамилию, имя и отчество;
контактные данные;
паспортные данные;
реквизиты для оплаты;
ИНН и СНИЛС.
Так выглядит интерфейс кабинета до подключения к партнерке Rutube
После подачи заявки в течение 30 дней с автором связываются по электронной почте. Если все хорошо, то запрашивают копии документов и уточняют банковские реквизиты. После этого статус партнера подтверждается и автор начинает получать деньги за показ рекламы в своих видео.
Важно: канал могут заблокировать за нарушение Пользовательского соглашения. В таком случае дается 30 дней запрос о предоставлении временной ссылки на скачивание всех материалов, после чего данные не будут подлежать восстановлению. Также, если пользователь не заходит в аккаунт год, то его контент может быть удален.
Сколько Rutube платит за рекламные показы — коммерческая тайна. В официальной документации не указана цена за 1 000 рекламных показов и нет тарифной сетки.
Стоимость за 1 000 показов рассчитывается самим Rutube без каких-либо согласований с автором канала. По каким критериям определяется эта стоимость — неизвестно. В условиях программы говорится, что у разных каналов может быть разная ставка вознаграждения. Более того, в разные отчетные периоды ставка тоже может меняться.
Поэтому нельзя точно сказать, кто и сколько может заработать Rutube.
В партнерской программе также указано, что данные о статистике в личном кабинете могут быть ограничены по усмотрению Rutube. Так что рассчитывать на информацию о рекламных просмотрах и возможной сумме заработка тоже не приходится.
Кроме того, у Rutube есть ограничения по выводу средств — их нельзя вывести, пока не наберется 3 000 руб.
Требования Rutube для того, чтобы просмотр рекламы засчитался партнеру
Раньше Rutube отдавал автору 30 % от своего заработка: если Rutube получал 100 руб., то автору начислялось 30 руб. до вычета налогов. Сейчас сервис запустил программу поддержки, благодаря которой автор в течение 40 дней будет получать 100 % выручки с рекламных показов, а потом — 50 %.
Что касается примерных сумм заработка, то можно посмотреть на отчет автора небольшого блога, который рассказывал о своем опыте заработка на Rutube в то время, когда авторам платили 30 %. После выхода на монетизацию он не нашел информации в личном кабинете о заработке и обратился в техподдержку с этим вопросом. После получил отчет о монетизации в виде таблицы ниже.
5 500 просмотров принесли Rutube 900 руб., автор получил 30 % — 270 руб. до вычета налогов
Это примерные данные, на которые можно ориентироваться, чтобы представить, сколько можно заработать в Rutube на монетизации. Скорее всего, заработок на Rutube в 2022 будет отличаться, учитывая резкий приток аудитории и авторов после сообщений о возможной блокировке YouTube.
Читайте также: Монетизация видео в «Яндекс.Дзен»: все, что знать для стартаУ сервиса есть ряд особенностей, которые усложняют работу авторов. К основным относятся: долгая модерация, редкие ответы техподдержки и низкая посещаемость.
Все ролики на Rutube проверяются модераторами на наличие запрещенных материалов, которые указаны в Пользовательском соглашении. К частым причинам отказа относятся:
нарушение авторского права;
контент сексуального характера;
обман, мошенничество и спам;
общественно-политический контент;
нарушение правил охоты и рыбалки.
Так Rutube говорит о себе на сайте, описывая необходимость модерации
Раньше модерация была очень долгой, авторам приходилось неделями ждать проверки. Но недавно Rutube анонсировали автоматическую модерацию и пообещали, что время проверки ролика сократится до 20 минут, в некоторых случаях до 24 часов.
И это создает проблемы авторам новостных и ситуативных каналов. Пока видео загрузится на платформу и пройдет модерацию, может пройти несколько часов и обсуждаемая новость потеряет свою актуальность.
Когда видео не проходит модерацию, то на почту приходит оповещение, а в личном кабинете на видео появляется надпись «Отклонено». Но некоторые пользователи рассказывают, что видео после модерации просто пропадают из аккаунта без какой-либо информации, такое тоже может быть.
Ради эксперимента мы одновременно загрузили в Rutube два ролика: авторский с Байкала и серию сериала «Друзья». Ответ от модераторов пришел через 6 часов: отклонили загрузку серии сериала и опубликовали ролик с Байкала.
Так в личном кабинете выглядит список загруженных видео: на серии из «Друзей» надпись об отмене публикации
Получите вы ответ из поддержки или нет — лотерея. Некоторые пользователи пишут, что на сообщения не отвечают даже спустя день, неделю или месяц. Другие говорят, что отвечают быстро и на все вопросы.
Так, автор небольшого блога обратился в поддержку с претензией о блокировке видео и через пару часов получил письмо с извинениями и информацией о том, что видео восстановили.
Ради эксперимента мы тоже написали в поддержку с вопросом, но ответа так и не получили.
Согласно данным SimilarWeb, посещаемость Rutube в апреле выросла до 63 миллионов. В сравнении с февралем скорость роста впечатляет.
Статистика посещаемости Rutube в феврале-апреле 2022
Но для крупного видеохостинга этого мало. Если посмотреть на статистику YouTube, то ежемесячная посещаемость по всему миру более 30 миллиардов в месяц, а в России — около полутора миллиардов.
Просмотры на Rutube пока не могут сравниться с просмотрами на YouTube.
Хотя статистика SimilarWeb не учитывает видео, встроенные на другие сайты, но и без этих данных понятно, что ролики на Rutube смотрят намного меньше людей.
В качестве примера можно взять, автора небольшого канала о путешествиях. Она рассказала, что в марте 2022 опубликовала 11 роликов на Rutube и в общей сложности набрала 218 просмотров. Публикуя те же видео в YouTube, за месяц она набрала 3 300 просмотров.
Читайте также: 10 инструментов, которые помогут запустить рекламу на YouTubeТак что в Rutube пока не приходится рассчитывать на взрывной трафик и большие просмотры, если вы не являетесь крупным блогером со своей лояльной аудиторией.
Помимо монетизации видео, в Rutube есть еще три способа заработать: донаты, рекламные и партнерские интеграции. Они больше подходят для популярных блогеров, потому что заработок напрямую зависит от лояльности и размера вашей аудитории.
Это денежная благодарность автору контента, которую зрители отправляют через специальные сервисы. Такой способ заработка подходит авторам с уникальным контентом и лояльной аудиторией, которая любит и ждет его ролики.
Rutube позволяет добавить ссылку на донаты, которая появится в виде кнопки под видео. Всего можно подключить 15 сервисов для донатов, в числе которых VK Donate и Boosty. Размещать ссылки на сервисы для донатов также можно в описании к прямому эфиру.
Такая кнопка появляется под видео, при нажатии которой перекидывает на сайт с донатами
В этом случае бренд или компания напрямую платит автору за рекламную интеграцию в видео. Это может быть нативный формат или полноценный ролик с рекламой компании. Такой способ подходит только если у вас есть постоянная аудитория и тысячи просмотров.
Пример рекламной интеграции сервиса flowwow на канале «Редакция»
Автор в видео рекламирует какой-то продукт или услугу и в описании указываете партнерскую ссылку на него. Тогда за каждую покупку по ссылке автор получает вознаграждение от партнерки. К таким программам относятся: Admitad, ePN и многие другие.
Если вам нужна своя партнерская программа, оставьте заявку на ее разработку в Workspace. Среди наших партнеров есть агентства и фрилансеры, специализирующиеся на таких задачах.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12253 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Зарабатывать в Rutube можно на просмотрах, донатах, рекламных и партнерских интеграциях. Если последние три способа подходят для авторов с лояльной и активной аудиторией, то первый — для всех, кто снимает интересные ролики.
Читайте также: Тренд подкастов: кому они нужны и куда с ними идтиОднако монетизация в Rutube пока не вызывает восхищения. С одной стороны, нужно набрать всего 5 000 просмотров на всех видео и первые 40 дней получать 100 % дохода от рекламы, а дальше — 50 %.
С другой стороны, у сервиса мало пользователей, поэтому просмотры набирать сложнее. Также нет данных о тарифной сетке, прозрачной статистики рекламных просмотров и есть ограничение для вывода средств.
Поэтому, на наш взгляд, пока что монетизация Rutube — плохо прогнозируемый и нестабильный способ заработка.
Если вы планируете переносить контент с YouTube, то обратите внимание на два других крупных сервиса с монетизацией видео: «Дзен» и «VK Видео».
Сервис активно развивает раздел с видеозаписями и позволяет зарабатывать на просмотрах — для выхода на монетизацию достаточно набрать 100 подписчиков.
Интерфейс раздела с видео в «Дзене»
У «Дзена» тоже нет точных цифр по сумме заработка, но многие авторы говорят, что в сервисе можно хорошо зарабатывать. Например, Артемий Лебедев в своих роликах несколько раз говорил, что «Дзен» приносит ему самый большой доход. Также есть информация с точными цифрами от автора канала Content Review: в марте 2 022 за 1 000 просмотров ему начислили 279 руб.
Но «Дзен» тоже спорная площадка. Весной 2022 из-за событий на Украине сервис изменил правила ранжирования публикаций, на некоторое время пессимизировав ленту рекомендаций. А через некоторое время «Яндекс» объявил, что «Дзен» продадут компании VK. Так что вполне может быть, что правила монетизации и уровень заработка авторов изменятся.
У соцсети «ВКонтакте» есть большой раздел для видео, который недавно модернизировали, объединили с роликами из «Одноклассников» и сделали для него интерфейс, похожий на YouTube или Rutube. В сервисе есть рекомендательная витрина, в которой объединены все видео пользователей, фильмы, сериалы, трансляции и вертикальные клипы.
Интерфейс видеохостинга «VK Видео»
Также «ВКонтакте» выпустили приложение для вертикальных видео «VK Клипы». В приложении сделали широкий функционал для редактирования и обработки роликов, добавили больше эффектов и масок, увеличили длину видео до 3 минут.
Монетизацию видео могут подключить владельцы сообществ с 5 000 подписчиками, которые не нарушают правила соцсети. Точных цифр также нет, все зависит от качества, количества видео, тематики ролика и так далее.
Поэтому, если вы ищете альтернативу YouTube, посмотрите условия разных сервисов — Rutube, «Дзен» или «VK Видео», каждый из них может предложить разные условия и возможности.