Конечно. Информации в открытом доступе по специфике SEO-продвижения огромное количество. И нередко она правдивая. Каких-то скрытых супер-фишек почти нет, и они оказывают минимальное влияние на общие результаты. Однако вы уже наверняка догадываетесь, что где-то здесь будет очень большое «НО». И оно действительно есть, причем не одно:
1. Среднестатистический курс для SEO-специалистов уровня Middle (это средний уровень, но он уже позволяет самостоятельно продвигать сайты) по объему теоретической базы включает в районе 40-80 часов лекций. Плюс практические задания (но их уже можно делать на своем сайте, поэтому не считается).
2. Для ниш и регионов со средней конкуренцией нужно порядка 300 часов работы специалистов над сайтом, чтобы получить результаты. У новичков обычно уходит больше времени на те же самые действия, поэтому стоит ориентироваться на 450-600 часов.
3. Знаний по SEO для продвижения сайта недостаточно. В среднем у нас над проектом работает от 7 до 10 специалистов. Причем только один из них сеошник. Кто понадобится обязательно? Программист, копирайтер и маркетолог. Первый исправит технические ошибки на сайте, второй напишет тексты (самостоятельно писать сложно и долго), а третий поможет сделать сайт конкурентоспособным в вашей нише и регионе.
Цена ошибки
1. Практически все, кто самостоятельно продвигает сайты, теряют ключевой ресурс — время. Причем время не только своё (с сайтом иногда действительно интересно разбираться, и это может быть в первое время почти хобби), но и своего бизнеса, т.к. процесс продвижения затягивается и клиенты, которые могли бы прийти через 3-6 месяцев, добираются до компании через полтора-два года.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Упущенный спрос. Большинство сайтов, которые продвигаются своими владельцами, собирают от 20 до 60 процентов ключевых слов по своей тематике. Причем чаще меньше, чем больше. А это значит, что упускается значительная часть потенциальных клиентов в принципе, а сайт проигрывает конкурентам в таком параметре, как удовлетворение спроса по тематике (это негативно влияет и на те запросы, с которыми работа ведется).
3. Санкции от поисковых систем. Регулярно приходят сайты, которые попали под санкции из-за попыток продвигаться по уже устаревшим методикам. Самая распространенная проблема — переспам, т.е. чрезмерное насыщение ключевыми словами текста на странице.
Стоит ли продвигаться самостоятельно?
На наш взгляд — нет. Это почти всегда дороже, дольше и с существенно меньшими шансами на результат. У нас средняя стоимость продвижения, в зависимости от тарифа, составляет от 700 до 800 рублей в час. Найти фрилансеров, которые сделают всё необходимое где-то за 1000 в час, тоже не самая большая проблема. Теперь посчитайте: у вас уйдет примерно в 1,5-2 раза больше времени на те же работы. Если вы свой час оцениваете в 300-500 рублей, то SEO своими руками будет стоить вам примерно столько же, сколько и у специалистов. Может тогда есть смысл вкладывать своё время в задачи, где ваша польза будет максимальной? Т.е. в развитие бизнеса и отдых.