Любой бизнес сегодня получает данные о своей деятельности, ситуации на рынке и в индустрии в формате digital. Цифровые данные поступают входящим потоком каждый день — будь то результаты рекламных кампаний на различных площадках, контакты и лиды в CRM-системе, продажи и данные о рекламном бюджете. Всю эту информацию нужно собирать и анализировать.
Конечно, если бизнес еще только набирает обороты, ручное сведение данных может быть оправдано, поскольку объемы информации невелики. Однако, как только число каналов привлечения и маркетинговой активности начинает расти, равно как и объемы данных о KPI, вы рискуете потерять контроль над аналитикой.
Именно в этот момент становится актуальной BI, система бизнес-аналитики. С ней можно не только видеть все траты и результаты маркетингового продвижения, но и оценивать, насколько эффективно тратится бюджет, а также какие каналы расходуют ваши средства впустую.
BI-система — это инструмент сбора и анализа данных из различных источников, который не только объединяет все данные в едином окне, но и наглядно иллюстрирует закономерности с помощью отчетов и дашбордов.
В таком виде у бизнеса появляется панель управления бизнесом, поскольку в ней легко отследить важные для компании факторы, например:
Для решения всех этих задач одного сбора данных недостаточно, требуется автоматизация аналитики — все эти процессы осуществляются под капотом системы, а пользователь получает уже визуализированные данные в дашбордах, диаграммах и отчетах. Еще один важный критерий — в отличие от статично выгружаемых данных, BI-системы постоянно подключаются к источникам данных и обновляют отчетность в режиме реального времени.
Без внедрения бизнес-аналитики компания часто упускает важные инсайты, которые могут качественно повлиять на перераспределение рекламного бюджета и рост результатов, поскольку бизнес смотрит только на итоговые расходы и выручку, не анализируя, какие именно каналы и активности оказали лучший эффект.
Без многоканальной аналитики в компании могут возникать следующие проблемы:
На рынке достаточно много BI-решений, у которых есть различные варианты использования и функциональности. Рассмотрим возможности некоторых из них.
Бизнес-аналитика от Яндекса для анализа и визуализации данных. Реализовано в облачном формате.
Среди арсенала платформы большое количество возможностей для различных сфер бизнеса, например, геоаналитика, маркетинговые отчеты, работа с маркетплейсами и аналитика для HR.
Тарифы:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Облачная система бизнес-аналитики для сбора, анализа и визуализации данных. Сервис обещает закрытие потребностей по всему циклу работы с данными — от сбора информации до создания персонализированных отчетов. Кроме того, доступна возможность запросить кастомизированное On-Premise размещение.
Тарифы:
Сервис для автоматизации отчетности и поддержки принятия решений. После настройки интеграций с источниками данных платформа позволяет собрать их в понятные и наглядные дашборды и отчеты, а также настраивать автоматизированные аудиты. Кроме того, доступен ИИ-помощник, который умеет находить закономерности в данных для улучшения результатов и достижения целей.
Тарифы:
Бизнес-аналитика для малого, среднего и корпоративного бизнеса. Сервис предлагает кастомную визуализацию данных, ML-прогнозирование и встроенное хранилище данных. Есть готовые продукты для FMCG и ретейла, SMB и крупного бизнеса.
Тарифы:
Сегодня BI перестает быть ненужным дорогим инструментом, а наоборот, становится во главе разумного распределения бюджета компании.
Даже для малого бизнеса бизнес-аналитика позволит оптимизировать траты, распределяя средства в эффективные каналы привлечения клиентов. Рассмотренные нами BI-сервисы предлагают бюджетные тарифы с помесячной оплатой для SMB-компаний.
Внедрение BI сильно влияет на качество принятия решений, позволяя аргументированно, опираясь на цифры, совершать следующие маркетинговые шаги, а не оценивать эффективность продвижения вслепую.
Если вы хотите обсудить внедрение бизнес-аналитики в свою компанию, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.