Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям, когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки. Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее смотреть, как она повлияла на рынок, бренд и контекстную рекламу.
Тут будет только практика, только хардкор. Но если хотите полегче и теорию, то можно начать с этой статьи.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Независимо от того, кто делал рекламу — подрядчик или вы сами, необходимо получить ряд данных. Приведу их перечень ниже.
Первое и основное, это показатели по дням с медийной рекламы. Например, табличка с датами, показами, кликами, прямыми конверсиями, utm-ссылками.
Данные по медийной рекламе с привязкой к дням
Такой отчёт вы формируете сами или запрашиваете у подрядчика. Если отказывается, бьёте его больно и снова запрашиваете.
Тут всё проще, вероятнее всего, вы как маркетолог имеете доступ ко всем рекламным каналам и можете самостоятельно скачать отчёты.
Пример выгрузки из Директа
Таких таблиц должно быть несколько. По одной под каждый рекламный канал. Например, Майтаргет, Вк, Гугл Эдс, Фейсбук, Директ.
Эти данные вы запрашиваете у подрядчика либо формируете сами в зависимости от вашей системы аналитики.
Ключевое в таблице: дни, post-view конверсии, utm-метки.
Пример таблицы по post-view конверсиям
Кстати, подробно про UTM-метки рассказываю в статье.
Данные по количеству запросов для тех тематик, относительно которых мы хотим посмотреть динамику.
Сделать такую табличку можно с помощью моей другой инструкции → Как перенести данные Wordstat в таблицу по дням
На выходе у вас должна быть таблица дат и к ней количество запросов.
Данные в Wordstat в единой таблице с привязкой к дням
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Когда все таблицы готовы, нужно загрузить их в единую таблицу Excel на разные листы.
После этого загружаем каждую таблицу в Power Query и далее в модель данных.
Редактор Power Query с нашими данными
После загрузки данных в Data Model нужно создать календарь.
Ну и на завершающем этапе настроить связи таблиц.
Модель данных аналитического решения
Делаем связку данных по дням. Чтобы в дальнейшем в отчётах к датам выводить сразу показатели из разных таблиц. Например, к 01.01.2021 сразу показы и бюджет по медийке с данными по количеству запросов.
Когда данные загружены и настроена модель данных, довольно легко строить любые отчёты. Вставляем сводную таблицу и оперируем данными, выводя общие таблицы или графики к ним.
Пример общего отчёта по данным с медийки, performance, wordstat
Данный отчёт даёт нам общее понимание об эффективности медийной рекламы, но чтобы смотреть динамику и её влияние на отдельные показатели, лучше делать графики на основе таблиц.
Пример влияния медийной рекламы на количество запросов по продукту
На графике выше можно посмотреть, как запуск медийной рекламы помог увеличить количество запросов по рекламируемому продукту в поиске Яндекса. Таким же образом мы делаем сравнение с заявками performance рекламы, показам по бренду и т.д.
Рассказываю в статье или смотрите видео.
Больше про типы медийной рекламы можно найти тут.
Таким образом, мы можем провести оценку эффективности медийной рекламы.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!