Проводите мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Веб-разработка

Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

974 
 

  Вот ваш клиент добавляет товар в корзину и нажимает на кнопку оформления заказа. Но... почему-то закрывает браузер и ничего не покупает... Если это случается который раз, время проанализировать ваш процесс оформления заказа. В этой статье расскажу про 6 основных ошибок, которые часто допускают компании.  

Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

Ошибка №1: слишком долгий процесс с ненужными шагами

Покупка маленькой вещи не должна создавать ощущения, что вы обращаетесь за ипотекой. Долгое оформление заказа во-первых утомляет, приводит к тому, что у клиента расфокусируется внимание. А вместе с этим заканчивается терпение и желание доводить покупку до конца.

Чтобы понять, что что-то не так, попробуйте сами пройти весь путь от первого контакта до покупки. А ещё лучше — попросите человека, который до этого с сайтом не работал. Выводов должно быть как можно больше:

  • Какие шаги занимают больше всего времени?
  • Можно ли их совсем исключить или немного сократить?
  • Отправляется ли заказ на сервер после нажатия кнопки оформления заказа?
  • Проверяются ли корректно все обязательные поля?
  • Всё ли верно отображается в разных браузерах?
  • Удобно ли пользоваться страницей на мобильных устройствах?
  Круто, если количество шагов сокращено до минимума. Но если обязательно нужно провести людей по нескольким страницам, то добавляйте так называемые индикаторы прогресса — визуальные элементы интерфейса, которые помогают понимать, на каком этапе находятся клиенты.  

Ошибка № 2: мало возможностей оплаты

Если клиент не видит ту опцию, которой он привык пользоваться, то он скорее всего уйдёт покупать к конкуренту. Поэтому рекомендую добавлять как можно больше вариантов: кредитная карта, PayPal, Система быстрых платежей, оплата картой онлайн, даже криптовалюта. В последнее время популярна опция "Купить сейчас и оплатить позже", поэтому если у вас можно оплатить долями, то это большой плюс. В сфере E-commerce гибкость платформы ценится и как бы говорит клиентам, что вы цените не только их деньги, но и комфорт.

Ошибка № 3: нет оптимизации на мобильных устройствах

Огромная часть покупок совершается на смартфонах, и это касается не только зумеров, но и более старших поколений. Пользователи 21 века привыкли, что на телефонах всё работает бесперебойно. Поэтому если вдруг на вашем сайте процесс выстроен нелогично, то люди скорее уйдут к конкурентам.

Обязательно протестируйте, как сайт открывается на разных устройствах. Есть много онлайн-инструментов, которые помогают открыть веб-страницу на экранах разных размеров и через разные операционные системы. Убедитесь, что в корзине легко нажать на отдельные товары, чтобы узнать о них подробнее либо совсем убрать из корзины. И проверьте процесс оплаты: пользователю должно быть удобно вводить номер карты, чтобы не нужно было увеличивать масштаб и возиться с цифровой клавиатурой.

Оформление заказа в интернет-магазине: 5 ошибок и как их исправить

Ошибка № 4: внезапные сверхрасходы

Некоторым людям нравятся сюрпризы, но есть такой тип неожиданностей, которые никто не любит: это сверхрасходы. Налоги, доставки и сборы — основная причина брошенных корзин.

Чтобы покупатель не разочаровывался на финальном этапе, можно поступить по-разному:

  • Указать стоимость доставки заранее, предложить бесплатную доставку при заказе на определённую сумму. Главное — общаться с покупателем!
  • Включить дополнительные расходы в цену товара и предложить бесплатную доставку
  • Явно указывать дополнительные сборы на странице товара, чтобы покупатель сразу видел, что они будут

Ошибка № 5: нет учётной записи — нет заказов

Однозначно здорово, когда каждый клиент есть в базе данных и с ними можно работать (например, отправлять электронные письма). Но вот у пользователей такая настойчивость в регистрации может вызвать много вопросов.

Поэтому лучшее решение — разрешить пользователям покупать в режиме гостя. Если вы думаете, что так клиенты быстро от вас уйдут, то это не так. Когда вы предлагаете качественный сервис, разнообразный ассортимент, к вам будут возвращаться (и не раз).

Вместо вывода. Процесс оформления заказа — решающий для E-commerce бизнеса. Исправив ошибки, о которых я рассказал в статье, вы здорово поможете своей компании и клиентам





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




974

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0