Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#Контент

Переговоры в онлайн-продажах

334 
 

Как показать ценность товара, если клиенты больше не общаются с живыми продавцами и покупают только онлайн

Привет! Это КОМРЕДА. Мы вдохновились статьёй-обзором книги Брента Келтнера о продажах. Так вдохновились, что решили переложить его опыт переговоров на современные продажи.

Переговоры в онлайн-продажах

Раньше на решение покупателя сильно влиял продавец. Тогда не существовало отзывов и оценок на маркетплейсов, распаковок на ютубе и статей-обзоров. Были только рекомендации друзей и честное слово самого продавца, который стоит прямо напротив вас. 

В интересах компаний было обучать продавцов так, чтобы они уверенно рассказывали о товаре и убеждали покупателя. Конкуренция между брендами строилась на том, у кого более крутые продавцы.

Сейчас миллиарды людей совершают покупки дома с помощью интернета. Эра продавцов-переговорщиков уходит в прошлое, потому что покупатель всё делает сам: гуглит отзывы, обзоры, проводит сравнение, а в магазин заходит только для того, чтобы познакомиться с товаром поближе. «Я только посмотреть», — скажет он, зайдя в магазин, потому что знает уже больше самого консультанта.

Переговоры в онлайн-продажах

Бизнес заметил эту тенденцию и тоже начал переезжать в интернет. Но при этом забыл поменять способ коммуникации: он всё ещё слишком много рассказывает о себе и мало внимания уделяет продукту и задачам клиента. 

Покупатель вбивает в гугле «натуральные шубы», открывает сайт продавца и вместо удобного каталога и информации об условиях покупки видит громкие SEO-заголовки и набор текста о том, как шубы когда-то появились на свет и почему их нужно покупать прямо сейчас.

Переговоры в онлайн-продажах

«Полезный» сайт с историей шуб

Начните с пользы

Если раньше покупателя привлекала витрина, то сейчас ему нужен понятный текст, информативные фото и удобный интерфейс. 

Переговоры в онлайн-продажах

Если вы предлагаете сложный продукт или услугу, показывайте кейсы. К примеру, Apple в своём рекламном ролике понятно и мило презентовала новую функцию в айфоне — исчезающие сообщения. В рекламе появляется геккон по имени Леон и помогает избежать неловких ситуаций.

Представьте, что вы собираетесь купить себе шубу, но боитесь переплатить и получить плохой товар. Какое описание убедит вас лучше?

Переговоры в онлайн-продажах

Ставьте себя на место клиента — и всё получится! Вспомните, как вы принимали решение о покупке товара в интернете, и проанализируйте, что понравилось и не понравилось именно вам. 

Важно избавить своих клиентов от головной боли. Составьте список из вещей, которые могут беспокоить потенциальных покупателей. Подберите решение этих проблем и покажите их покупателю.

Переговоры в онлайн-продажах

Собирайте обратную связь и постоянно улучшайте коммуникацию. Есть привычная обратная связь — это отзывы «классно!» и «ужасно», а есть скрытая — это поведение клиента на сайте: на какие страницы он переходил, какие товары добавлял в корзину, где провёл больше времени и что вводил в поиске. Таким образом, если пользователь посетил ваш сайт и совершил несколько кликов, он уже предоставил вам информацию для анализа. Как работать с этой информацией?

Метрики

Метрика — это статистические данные в цифровом виде о поведении пользователей. Мы в КОМРЕДЕ пользуемся Яндекс Метрикой. Какие именно параметры нашего сайта и блога мы оцениваем?


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13163 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Показатель отказов. Отказ — это когда пользователь зашёл на сайт и закрыл его менее чем через 15 секунд. Если количество отказов превышает 25%, то необходимо проверить скорость загрузки страницы или то, как сайт выглядит на разных устройствах. Очень часто сайт не оптимизирован под просмотр с мобильного устройства, и из-за этого теряется значительная часть трафика. Может быть и такое, что трафик на вашем сайте нецелевой. Это значит, что с помощью SEO, контента и рекламы вы привлекаете не ту аудиторию. 

Переговоры в онлайн-продажах

На сайте КОМРЕДЫ средний показатель отказов составляет 16,5% 

Конверсии. Это процент пользователей, который совершили какое-то действие на сайте. Например, процент тех, кто купил продукт или кто добавил товар в корзину, но не стал что-то покупать. Анализ конверсий позволяет найти дыру в вашей воронке продаж. 

Переговоры в онлайн-продажах

На сайте КОМРЕДЫ мы отслеживаем, кто заполнил форму для начала работы с нами, а также переходы в наш телеграм-канал и блог на vc.ru

Источники трафика. Показывает, откуда к вам пришли пользователи. Если вы хотите, чтобы вас чаще находили с помощью гугла, то нужно активнее работать над SEO-оптимизацией. Если же к вам активно заходят через гугл, но при этом никто не кликает на вашу рекламу у блогеров, то, значит, проблема в этой рекламе.

Переговоры в онлайн-продажах

Из метрики нашего сайта видно, что на первом месте — «прямые заходы». Это трафик из нашего блога на vc.ru 

Что в итоге

Переговоры — это любые коммуникации. Диалог с покупателем начинается намного раньше его похода в магазин. И рекламные баннеры, и формы заказов на сайте — всё это часть этого вашего диалога с ним. 

У вас мало времени. Клиент теперь не выходит из магазина ногами и идёт в другой, а просто переходит на другой сайт или страницу. Есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь его — начинайте сразу с полезной информации! 

Будьте на стороне клиента. Говорите о проблемах клиента и о том, как ваш продукт может решить эту проблему. 

Тестируйте гипотезы. Вы можете думать как клиент, но залезть прямо в его голову всё равно не сможете. Не бойтесь ошибок, собирайте обратную связь и постоянно работайте над коммуникацией.

Копайте глубже. Обратная связь — это не только отзывы под товаром и комментарии, это ещё и перемещение покупателей по сайту и даже количество секунд, которое они на нём провели. 

Мы в КОМРЕДЕ  знаем, как сделать так, чтобы клиент не ушел на соседний сайт. Приходите к нам за блогами, сценариями, соцсетями, спецпроектами и системным контент-маркетингом.

А в телеграм-канале ещё много полезной информации о маркетинге и контенте.



Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Артём Логинов
Артём Логинов
21 февраля
Антон, спасибо за фидбек. У нас из зарубежных была еще статья Рози Кэмпбелл. Мы также адаптировали ее под статью в блог
Ксения Новикова
Ксения Новикова
21 февраля
А мне из всего по переговорам больше других «Как общаться с трудными людьми» помогла
Антон Томиленко
Антон Томиленко
21 февраля
О Келтнере не знал, но почитал оригинальную статью-обзор — крутой) Но «Сначала скажите "Нет"» Кэмпа всё равно как-то ближе.




Услуги по теме




334

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  20 Подписчики:  11