Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Почему клиенты выбирают ваш продукт и бренд?

104 
 

За последнюю неделю я провел 8 разборов маркетинга с собственниками доставки еды.

Так вот, делюсь наблюдением...

В половине случаев у бизнеса действительно есть уникальные преимущества — в продукте, сервисе, скорости доставки. Но эти преимущества не всегда транслируются в коммуникации с потенциальной аудиторией (в рекламе, соцсетях).

Вторая половина владельцев доставки в качестве преимуществ называют: качественные ингредиенты, что их продукт по-настоящему вкусный и что они не экономят на продуктах – это круто, что компании стараются дать лучшее гостю.

⚠️ Но если это преимущество звучит у каждой второй компании, оно перестает восприниматься как конкурентное.

📌 2 МЕТОДА, как быстро найти ваши выпирающие конкурентные преимущества, которые помогут отстроить ваш бренд от всех конкурентов.

Эти методы мы используем в работе с нашими клиентами.

1️⃣ Анализ отзывов на площадках и отзовиках

Отзывы клиентов — это самая доступная информация о том, почему люди выбирают именно вас. Вот что нужно сделать:

✅ Соберите все отзывы за последние 3-4 месяца с Яндекс.Карт, Google Maps, 2ГИС и других. Можно вручную или с помощью сервисов мониторинга, например, этого.

✅ Загрузите их в ChatGPT и попросите:

• Выделить топ-5 преимуществ, которые чаще всего упоминают клиенты.

• Определить топ-5 жалоб.

• Проиллюстрировать каждую жалобу и преимущество цитатами из отзывов без изменений.

• Исключить размытые формулировки типа “вкусно”, “качественно”, “быстро”.

• Упорядочить по частоте упоминания.

🔹 Что вы получите? Список тех преимуществ, за которые вас уже выбрали существующие клиенты, причём в тех формулировках, как они их воспринимают.

И не менее важно, получите четкий список проблем, которые отмечают пользователи и сможете упорядочить их приоритету. Их решение также станет точкой роста для вашего бизнеса.

2️⃣ Глубинное интервью (CastDev) с клиентами

Глубинное интервью — это более детальный метод, который позволяет выявить неочевидные инсайты о вашем продукте.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


📌 В маркетинге это называют CastDev (Customer Development) — метод, позволяющий изучить реальную мотивацию клиентов и их отношение к вашему продукту.

🔍 Как провести CastDev-интервью?

📞 Проведите 20 телефонных интервью с вашими постоянными клиентами (например, кто заказывал более трех раз).

⏳ Длительность беседы не менее 10-15 минут, обговаривайте это заранее.

🎁 За участие в интервью дайте действительно ценный и полностью бесплатный подарок (сет роллов, пицца, ужин в заведении и т.д.). Это ваша лучшая инвестиция в рост бизнеса.

👥 Интервью могут проводить ваши сотрудники, операторы колл-центра, но в идеале проводите их сами. Вы получите намного больше ценной информации, как заинтересованный собственник.

Зачем проводить CastDev?

Цель — выявить фразы, смыслы, ценности и причины, почему люди готовы рекомендовать вашу доставку друзьям.

Это похоже на сбор NPS (оценка лояльности клиентов), но интервью дают более развернутые ответы и формулировки, которые можно использовать в рекламе и позиционировании.

🔹 Какие вопросы задавать?

Общий смысл вопросов:

✅ Какими словами и эмоциями вы бы рекомендовали нашу службу доставки друзьям?

✅ Как бы вы описали нашу доставку самому себе в прошлом, если бы ни разу не пользовались ею? Что бы вас убедило заказать?

⚠️ Важно: записывайте точные формулировки клиентов — это их язык, их восприятие. Скорее всего, именно такие слова использует ваша потенциальная аудитория при выборе доставки.

Используя эти методы, вы получите четкое понимание, почему клиенты выбирают вас, а не конкурентов. А значит, ваш маркетинг начнет окупаться в десятки раз эффективнее.

Обещанный промпт для составления списка вопросов на CustDev с помощью ChatGPT я опубликовал в своем телеграмм-канале.

Если хотите обсудить ваше позиционирование, напишите мне в личные сообщения слово «разбор». На встрече в Zoom я дам обратную связь и обсудим, как докрутить вашу маркетинговую отстройку от конкурентов.

Видео с разбором кейса «как мы увеличили выручку доставки роллов в Новосибирске на 6,76,млн за 3 месяца» можно забрать тут.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




104

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0