
Было явно у многих такое, что сколько не анализируй конкурента, а всё равно вся твоя таблица в excel и купленные spy сервисы летят в корзину. Сколько я таких видел "маркетологов", которые тебе по конкурентному анализу выбьют 1001 страницу. А предпринимателю нафиг не надо столько читать, ему всё надо быстро и по факту, мы же тут не дипломную работу пишем.
Поэтому в этой статье я вам дам некоторые полезные фишки, которыми сам пользуюсь в конкурентном анализе. Вся суть в том, что порой, чтобы понять, чем ты лучше конкурента, тебе не надо погружаться в цифры, отчёты и шпионские ПО, чтобы вычислить, сколько гендир конкурента за день ходит в туалет.
Для начала, чтобы правильно начать конкурентный анализ, тебе надо погрузиться с головой в рынок и понять, как там всё устроено. Если ты Вася из Гомеля, который делает конкурентный анализ чуваку из аренды яхт в Сочи, но при этом ты яхты видел только на картинках и единственное море, на котором ты был, это Минское, то фиговый у тебя получиться конкурентный анализ.
Для начала следует изучить базу, цены, кто как и с кем общается, как происходить полный процесс по воронке продаж и прочее. Тут можно либо самому, либо поговорить с заказчиком, чтобы он сам тебе всё рассказал.
И вот ты узнал, как устроен этот рынок, можно приступать и к сбору конкурентов. Тут как раз сразу возникает самая частая ошибка - брать конкурентов только из одного региона. Допустим у твоего клиента аренда яхт в Сочи и ты берёшь только арендодателей яхт по Сочи и ближайшим городам. А чтобы грамотно провести конкурентный анализ, надо брать конкурентов не просто из других городов, а из других стран. Например узнать, как работают арендодатели яхт в Монако или Майями. Обычно я всегда беру минимум 2 конкурентов из региона, 2 из других стран и 1 из смежной ниши, например ремонт яхт.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12471 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
А дальше начинается самое интересное. Многие сразу бегут в различные трекеры и смотрят, а как они рекламируются, какой бюджет на рекламу, чё у них по каталогу. Ребята, остановитесь, это конечно хорошо знать заранее примерную стоимость лида и прочее, но начинайте с простого. Вы же ищите минусы, так почитайте отзывы клиентов ваших конкурентов и сравните с отзывами на вашу компанию. Пообщайтесь как клиент с менеджерами компаний конкурентов, сделайте пробный заказ, посмотрите на обслуживание. Вообще в идеале всю воронку продаж пройти. Это я к тому, что порой самые простые решения дают самый лучший результат.
Вот пример, у нас в Беларуси есть такие ребята как Webcom Group, аля крутое агентство, давно на рынке и вообще спецы. Но я как начал изучать их, мне просто их менеджер по продажам все их минусы сам принёс на блюдечке. Я просто задал пару вопросов в директ и всё. Понятно, что это не весь анализ, но просто написав в директ я узнал, что они не имеют понятия, как работать с запрещёнными к рекламному показу нишами и запускают таргетинг в telegram от $2500 рекламного бюджета, в то время как я, который следит за трендами и Павлом Дуровым, может запустить тот же таргетинг в Telegram всего за $150 рекламного бюджета. Чувствуете разницу, не всем предпринимателям захочется сразу сливать 2500 евро, не зная, подходит им Telegram Ads или нет.
Поэтому когда в очередной раз будете делать конкурентный анализ, начните с простого. Возможно вы сами найдёте тте самые факты, которые прекрасно вас выделят на фоне конкурентов.