Ожидание: 10/10 поддержка после релиза веб-проекта, чек пользовательского опыта, тесты на баги с рабочими нагрузками. Реальность: «Ну, в добрый путь!».
Чтобы ожидания всегда оправдывались, расскажем, чем отличается постподдержка здорового человека и постподдержка курильщика. Не ожидайте скучного и поверхностного текста — только конкретика, только хардкор и полезные факты о постподдержке от топовых агентств vs. от новичков и мидлов.
Запуск сайта или веб-сервиса — это только начало. Что происходит после релиза?
Пользователи взаимодействуют с продуктом, продукт конкурирует на рынке, аудитория растет, приходят новые конкуренты, а старые прокачивают скилы, выходят новые веб-стандарты и технологии, у пользователей появляются новые запросы…
Как вам такая статистика: 80% бизнеса теряет до 25% потенциальных клиентов из-за неудовлетворительного пользовательского опыта и багов на сайте, обнаруженных уже после запуска?
Так вот постподдержка — это не только исправление багов, «доработка» или «улучшение». Это целый пул задач, который поддерживает актуальность вашего веб-сервиса и даже больше — помогает ему развиваться, чтобы он не был просто цифровой «памяткой» о когда-то классном проекте.
На примере моего агентства Ninen расскажу, что входит в пострелизную поддержку:
Далее мы поговорим о том, как надо. Сразу отбрасываем подход «починили баги, забыли про проект».
Постподдержка — это полноценный цикл жизни веб-продукта, где каждое обновление, каждая метрика и каждый пользовательский отзыв играют роль. У топовых агентств постподдержка — это чекап, а не тушение пожаров. И вот как это работает.
1) Проактивный мониторинг, где баги не живут дольше суток
Топовые агентства знают, что даже 5% пользователей, столкнувшихся с багом, могут снежным комом превратиться в падение конверсий. Поэтому оперативный фикс багов и отслеживание производительности сервиса — the must.
2) Адаптация UX и UI для excellent пользовательского опыта
После запуска продукта опытные команды анализируют пользовательское поведение, выявляют узкие места и оптимизируют интерфейс для роста конверсии и бизнес-метрик. Это касается и работы с обратной связью — спецы работают с отзывами пользователей, чтобы улучшать продукт на каждом этапе и повышать лояльность.
3) Регламент постподдержки (Service Level Agreements)
Агентства высокого уровня заключают договоренности, где четко прописаны сроки реагирования на инциденты, регулярность обновлений и метрики качества. Не «обещания», а зафиксированные обязательства.
4) Внедрение инноваций не для галочки
Добавить новые фичи — уже wow, но ещё лучше, когда процесс инноваций выстроен в стратегии. Всё по классике: регулярно внедряете инновации — получаете конкурентоспособность, четкую адаптацию продукта к изменениям рынка и появляющимся запросам пользователей. Что это может быть? Интеграция ИИ, перенос данных на облачные платформы, автоматизация через CRM и чат-ботов, внедрение голосовых интерфейсов, разработка Progressive Web Apps (PWA), AR/VR, обновление алгоритмов шифрования данных — так продукт растет вместе с бизнесом.
5) Координированная команда экспертов
Постподдержка осуществляется не одной командой разработчиков, а коллективом специалистов — маркетологов-аналитиков, UX-дизайнеров, DevOps-инженеров и специалистов по безопасности.
Если спросить у нашего проджекта, например, что стоит за словами «постподдержка» и как она будет реализована, с вероятностью 99% он проведет вам классную лекцию. Мы же сократили всё до простого чек-листа с чёткими критериями: поможет разобраться с топами и середнячками и не попасть в ловушку «ожидание/реальность».
1) Подход к пострелизной поддержке
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
2) Работы с UX/UI после релиза
Топовое агентство:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Новички и мидлы:
3) Поддержка безопасности
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
4) Реакция на обратную связь
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
5) Обновления и улучшения SEO
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
6) Продолжение работы после завершения разработки
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
7) Инструменты и технологии
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
8) Уровень команды
Топовое агентство:
Новички и мидлы:
Про опыт и кейсы, примеры работ с заказчиками «вдолгую», разноплановость проектов и награды за объемные работы в разработке — думаю, это основа основ.
И ещё один важный вывод: пострелизная поддержка — это база для роста веб-продукта, а не просто способ избежать фейлов после запуска. Продукт должен не просто проходить циклы жизни, а развиваться, адаптироваться и задавать тренды.
Мы, конечно, ни на что не намекаем… А говорим прямо, что вкладываем много сил в постподдержку каждого продукта. Если вам близок проактивный подход даже после релиза — здесь наши контакты, где мы сможем обсудить ваш проект, стратегии и стек для его реализации. Велком!
Никакой воды и продаж по методичкам — у нас даже сейлз менеджеры шарят за тонкие моменты разработки и диджитал продвижения и всегда привлекают профильных спецов для более глубоких консультаций.