Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#Маркетинг и реклама

Покушение на Трампа с точки зрения PR и маркетинга

408 
 

Невероятные совпадения, молниеносная реакция текстильных предпринимателей и точные маркетинговые решения самого Трампа. Профессиональный взгляд эксперта по PR на одно из ярчайших событий мировой повестки.

Успеть за несколько часов

В real time маркетинге с американцами могут потягаться разве что китайцы. Буквально через несколько часов после стрельбы по Трампу на китайских маркетплейсах и американских манекенах уже появились футболки с патриотичным лозунгом и фотографией, сделанной непосредственно после покушения.

Фото: ria.ru
Фото: ria.ru

Что-то знакомое...

Покушение во время выступления с трибуны, удивительная удача и незначительное ранение по касательной. Невероятно, но ситуация с поразительной точностью похожа на сцену из сериала «Области тьмы». К слову, сенатор из киноленты впоследствии победил на выборах. Эта параллель активно обсуждается в сети и, стоит признать, работает, как хороший вирусный пиар для Дональда Трампа.

Кадр из сериала «Области тьмы»
Кадр из сериала «Области тьмы»

Limited edition

Полноценным и уже точно продуманным маркетинговым ходом, связанным с произошедшим покушением, стал выпуск Трампом лимитированной серии обуви. Белые кеды с фотографией Дональда и надписью FIGHT FIGHT FIGHT выпущены тиражом 5000 пар и стоят 299$, точнее, стоили – вся партия уже распродана на этапе предзаказа. Следом на сайте Trump Sneakers (https://gettrumpsneakers.com/) выставили аналогичные черные тиражом 4700, но, скорее всего, и они улетят за считанные дни, если не часы.

Скриншот cайта gettrumpsneakers.com
Скриншот cайта gettrumpsneakers.com

Возможно ли такое в России?

Мы задаем этот вопрос, само собой, не касаемо инцидента, а касаемо PR и маркетинга, построенных вокруг и после. А ответ на него: очень вряд ли и точно не сейчас. Почему? – Давайте будем честными, в пиаре и маркетинге США на много шагов впереди. Быстрее других учиться и перенимать лучшие практики умеет Китай. В России же активным и регулярным пиаром занимаются единицы (тогда как в США это норма даже для малого и среднего бизнеса). 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Чтобы быстро реагировать на повестку дня маркетинговыми и, тем более, производственными решениями, нужна внедренная, отработанная стратегия.

В России в real time маркетинге были хороши компании, многие из которых нас покинули, как, например, Икея. Некоторые крупные бренды FMCG-рынка неплохо умеют реагировать на повестку. Ну и, конечно, Wildberries, где уже также доступны футболки с Трампом на актуалочку. Правда, если в Китае и США речь идет о появлении футболок спустя часы, то на Wildberries они появились спустя пару дней.

Скриншот сайта wildberries.ru
Скриншот сайта wildberries.ru




Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




409

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0