Последние пять лет для мира малого бизнеса похожи на американские горки. Постоянно трансформирующиеся тренды в экономике и меняющиеся потребительские привычки диктуют предпринимателям свои правила игры.
Однако стоит сказать о том, что такие вызовы не только негативно влияют на бизнес, но и создают новые возможности для его развития.
Любой предприниматель заинтересован в том, чтобы его дело приносило хороший доход, другое дело — столкнуться с реальностью, где постоянно растет конкуренция, а любое отставание от передовых технологий тормозит развитие бизнеса.
Что делать?
Автоматизировать бизнес-процессы.
Простыми словами, автоматизация — это внедрение современного ПО для повышения производительности компании и улучшения качества ее работы.
Ключевая цель автоматизации — оптимизация и делегирование. Особенно этот инструмент важен для небольших компаний, где чаще всего работа ведется в «ручном режиме» — от учета до продажи. Именно для малого бизнеса переход к автоматизации процессов может быть сложным и непонятным решением, которое долгое откладывается, а это — точка развития.
Посмотрим, что чаще всего автоматизирует бизнес:
● документооборот,
● учет затрат и доходов,
● складской учет,
● выполнение работ и оказание услуг,
● учет производственных операций от заказа покупателя до заказа на производство.
Почему автоматизация нужна бизнесу?
Говоря о значимости такого процесса важно сказать о главных преимуществах и недостатках.
Что дает автоматизация:
● Освобождение от рутинных задач. Сотрудники могут сфокусироваться на других более важных стратегических задачах. В результате выигрывают все: исключаются «скучные» дела и растет производительность труда.
● Минимизация человеческого фактора. Ошибки — это часть любого процесса, они неизбежны, но их минимизация — это процесс, с которым можно и нужно работать. Автоматизация сводит к нулю ошибки, так как процессы выполняются по заданным алгоритмам. Это позволяет снизить потери.
● Лояльность покупателей и качество обслуживания. Автоматизация часто про скорость. Более быстрое оформление заказов, автоматическая отгрузка товара — все это работает на имидж компании.
● Контроль и прозрачные результаты. Автоматизация позволяет отслеживать множество показателей и в режиме реального времени получать самую полную картину по всем процессам. Предприниматель может оперативно увидеть проблемы и своевременно принять меры по их решению.
Реальные кейсы
В компании по производству детских товаров разговоры об автоматизации процессов шли долгое время. Сотрудники и руководство считали, что это долгий и трудоемкий процесс, однако, понимали необходимость назревших перемен. Главный миф — автоматизация глобальна. Это не так, ведь поначалу можно попробовать автоматизировать несколько процессов, как и поступили в компании.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Их товары продаются на территории СНГ через собственные розничные магазины, партнерскую сеть и через сетевых ритейлеров. Склад был подразделением, которого не коснулась автоматизация. К чему привело ручное управление:
● Чтобы провести инвентаризацию нужно было остановить отгрузку товаров на несколько дней.
● Из-за отсутствия контроля за приемом товаров с производства возникло множество ошибок и пересортов.
● Неготовность склада к работе с маркированной продукцией.
Что получилось в результате внедрения?
Компания работает на базе 1С:Управление нашей фирмой, и вот как получилось решить обозначенные проблемы:
● Разделили бухгалтерский и складской учет, что дало возможность проводить плавающие инвентаризации без остановки отгрузок.
● Сократился процент ошибок сборки на 36%.
● Внедрили поштучную приёмку товара, что обеспечило жёсткий контроль за поставками и пересортами.
● Настроили программу для работы с маркируемыми товарами.
Обратная сторона медали
Автоматизация бизнеса, безусловно, имеет множество преимуществ, но есть и обратная сторона. Теперь поговорим об особенностях этого процесса, которые нельзя не учитывать:
● Финансовые вложения. Внедрение новых технологий сопровождается определенными затратами на ПО, обучение сотрудников и техническую поддержку, которые важно планировать.
● Адаптация сотрудников к переменам. Обучение сотрудников новым механизмам может вызвать недопонимание и временные трудности в работе, важно обеспечить качественное обучение.
● Гибкость системы. Решение нестандартных задач часто нельзя поручить строгим алгоритмам программы, поэтому надо быть готовым к тому, что делегировать все процессы одному сервису не получится.
Вместо заключения
Чтобы успешно развивать свое дело, важно следить за современными тенденциями и внедрять новые технологии. С уверенностью можно говорить о том, что автоматизация стала неотъемлемой частью успешного развития бизнеса.
Не стоит сейчас бояться инвестировать в ПО, которое реально упрощает работу и увеличивает эффективность. В результате оно дает конкурентное преимущество, освобождая время на развитие в других направлениях.
Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.