Ищите digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Назад
#Продажи

Продажи на маркетплейсах: как избежать копирования и воровства

324 
 

Маркетплейсы обрели огромную популярность, и многие предприниматели пробуют продавать товар на этих площадках. Но не все знают, что есть свои подводные камни. Что делать, если фотографии твоего товара кто-то выставляет за свои? Если воруют товары? Как реагировать на негативные отзывы?

Соосновательница бренда бижутерии Sigurd, Юлия Шляхова, рассказала про эти и другие проблемы, а также про пути их решения.

Пример 1. Воруют карточки товара

В этом случае можно писать в службу поддержки, затем присылать подтверждение, что карточки или фото товаров принадлежат вам. Способов доказать это может быть много: можно прислать источники фотографий, договор о съёмке с фотографом, оригиналы фото и так далее. Площадка пойдет навстречу и заблокирует недобросовестного продавца, но на это понадобится время.

Бренд Sigurd поступил так: зарегистрировал свой товарный знак. И с этим документом стало проще общаться с маркетплейсами по вопросам воровства. Пишут, что они — владельцы товарного знака Sigurd, их карточки с товарным знаком использует другой продавец. После этого им достаточно прислать документы на товарный знак, а площадка заблокирует чужие карточки, в которых используются сворованные фотографии. Это проще, чем каждый раз искать источники фотографий каждого товара, их может быть очень много.

Пример 2. Продавцы копируют товар.

Когда кто-то копирует дизайн — это нарушает закон об авторском праве. К сожалению, маркетплейсы от такого не защищают, но можно отстоять свои права в суде, если есть доказательства. Нужно обязательно зарегистрировать товарный знак и позаботиться заранее о документах на авторское право для своих художественных разработок. Как показывает практика — популярные товары копировали, копируют и будут копировать.

Пример 3. Потребители воруют товары

Раньше на маркетплейсах дела с воровством обстояли куда хуже, потом площадки ввели дополнительные меры по борьбе с потребительским терроризмом. Но прецеденты все еще случаются.

На примере бренда Sigurd — покупатели занимаются подменой браслетов, кладут вместо оригинального подделку качеством хуже. Еще могут запаковать и вернуть совершенно другую вещь, если сотрудник ПВЗ не проверит возвратный товар. Хуже всего, что такой товар может уехать другому клиенту, и тогда его мнение о бренде испортится. Бренд Sigurd решает эту проблему тем, что все возвраты по браку или несоответствию забирает со складов маркетплейсов.

Также есть возвраты товара после использования. Представьте ситуацию: девушка заказала вечернее платье, сходила в нем на мероприятие и на следующий день вернула. Для продавца эта ситуация тоже неприятна по двум причинам:

—  он потеряет деньги за доставку товара;

—  вещь после носки может «уехать» другому покупателю в ужасном состоянии.

Пример 4. Пишут негативные отзывы.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12734 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Отказывались от покупки, если видели, что на товар продавца нет отзывов? Многие люди придерживаются этого правила, поэтому отзывы на маркетплейсах так важны. В них заинтересованы все.

Желательно отвечать на все отзывы, но самое важное — отвечать на негативные. Если на них нет ответа, то покупатель может засомневаться в том, нужно ли заказывать что-то у неклиентоориентированного бренда.

Sigurd для того, чтобы справляться с потоком отзывов, заранее прописал готовые ответы (скрипты), а впоследствии и вовсе нанял отдельного менеджера для ответов на отзывы. AI использовать пока опасаются.

Пример 5. Скидки площадки

Когда-то Wildberries ввели скидку постоянного покупателя (СПП). Её размер сначала зависел от процента выкупленных товаров, а потом — ни от чего. Эту скидку площадка даёт «от себя» и не согласовывает её с селлером. СПП в товарной категории «Бижутерия» колеблется от 18 до 27% от цены продавца. Это существенно обрушивает цену для покупателя. На других площадках при этом уже не получится продать товар за полную стоимость, потому что покупатели будут ждать скидки на маркетплейсах.

Пример 6. Системы аналитики

Нельзя сказать, что они бесполезны. Но когда годами работаешь с одним продуктом, то знаешь про него почти всё. Но вот в ситуации, когда перепродавец работает с разными сегментами рынка, у него гораздо меньше экспертизы. Он не понимает, по какому запросу аудитория будет искать его товар. Тогда нужна SЕО-аналитика: можно воспользоваться SEO-блоком в системах аналитики.

Вывод такой — правильная работа с системами аналитики требует дополнительных трудовых ресурсов внутри компании. Только при этих условиях она может приносить пользу. А для небольших продавцов сложные системы аналитики не нужны.

Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




324

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 1