В этой статье разберем один из рекламных инструментов Яндекса – ПромоСтраницы. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал об инструменте, а также о том, какую ценность он представляет для SEO.
ПромоСтраницы – это формат рекламы, который сначала был доступен в Дзене (когда он был еще Яндекс Дзеном, а не принадлежал VK). Теперь же это самостоятельный инструмент, который можно использовать на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса – РСЯ. Кроме того, ПромоСтраницы показываются на многих сервисах Яндекса, включая Яндекс.Видео, Кинопоиск, Яндекс.Погоду и в ряде мобильных приложений.
Вот так выглядит анонс ПромоСтраницы, интегрированный в ленту площадки – на примере Дзена. Не в точности так же, как основные материалы из ленты, но весьма похоже:
По сути, ПромоСтраницы дают возможность рекламировать статьи-лонгриды. Ключевой аспект – то, что при этом вообще нет ограничений по длине и количеству добавленных в текст изображений. Инструмент полезен, когда нужно промоутировать полноценный информационный контент – со структурой, картинками, видео. Вдвойне полезен – когда статью не получается выложить на своем сайте и/или когда вести прямой трафик на сайт с помощью традиционных инструментов вроде контекста слишком дорого.
Ценность ПромоСтраниц в том, что на многих площадках их можно размещать максимально нативно. Хотя после клика по анонсу в начале статьи будет вот такая синяя плашка, большинство людей не обратят на нее внимания. А если и обратят – вряд ли поймут, о чем идет речь:
Для ряда пользователей переход на такую статью может не восприниматься как реклама – а значит, при достаточном качестве контента, их будет проще вовлечь. Это подтверждают и показатели: по данным Яндекса, среднее время на прочтение ПромоСтраницы составляет 2 минуты, и до 40% пользователей переходит на сайт рекламодателя благодаря механике Scroll-to-Site. А в конце статьи при обычной прокрутке вниз появится возможность перейти на сайт – причем без кликов, просто с помощью скроллинга:
ПромоСтраницу можно рассматривать как буфер, промежуточный этап между кликом по рекламе и переходом на сайт – с возможность использовать традиционный соцдемографический таргетинг и автоматический таргетинг по контенту и интересам. При этом, поскольку переход на сайт предлагается по умолчанию только пользователям, дочитавшим статью до конца, – вы имеете дело уже не просто с человеком, который кликнул на рекламу, а с тем, кто реально заинтересован поднятой в статье темой. Формат и возможности инструмента делают его полезным для закрытия ряда задач:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
«Добор» трафика при начале работ
Мы не просто так подробно разобрали возможности ПромоСтраниц. Дело в том, что их создание и промоутирование может быть разумной альтернативой другим способам привлечения платного трафика на самом старте проекта. Конечно, нужно считать в каждом конкретном случае, но можно как минимум рассмотреть этот инструмент в числе прочих.
Формирование брендового спроса и трафика на сайт
ПромоСтраницы за счет своего формата предполагают длительное взаимодействие с материалами бренда. Соответственно, это лучше сработает на формирование узнаваемости, чем размещение баннеров или рекламы в соцсетях при сопоставимом охвате.
Дополнительный контент для сайта
Тексты статей, подготовленные для ПромоСтраниц, можно размещать и на сайте. Более того – можно вначале разместить статью на сайт, чтобы стать первоисточником, а уже далее использовать ее для рекламы.
ПромоСтраницы – пока не столь популярный рекламный инструмент, как та же медийная реклама. Попробуйте включить его в стратегию продвижения сайта – и он может дать вам более дешевый и качественный трафик по сравнению с инструментами, что используются повсеместно.