Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
Назад
#SMM и PR

Распутываем сети: как работать с разными социальными медиа

193 
 

Валерия Ковалёва, руководитель SMM-группы ГК REDMOND

Сегодня сложно переоценить роль социальных сетей как канала коммуникации с целевой аудиторией и продвижения товаров и услуг. По данным Datareportal, в январе 2024 года общее число пользователей социальных сетей в России составило 106 миллионов человек - 73,5% населения страны!

Социальные медиа позволяют относительно легко и недорого таргетировать ваше обращение и максимально прицельно общаться с потенциальными клиентами. И ещё, безусловно, понимать, чем живут эти люди - их ожидания, мечты, опасения.

В России лидерами по числу пользователей являются Telegram (73%), ВКонтакте (71%) и TikTok (40%). А есть ещё Одноклассники, YouTube, Дзен и две официально запрещённые в стране, но вполне активные социальные сети.

При таком богатстве выбора и очевидной эффективности большинство компаний, особенно мелких, начинают свой маркетинг именно с SMM и зачастую не ограничиваются одной сетью. А крупные компании почти наверняка присутствуют в трёх-четырёх, а то и во всех.

И тут возникает вопрос создания контента: должен ли он отличаться от сети к сети, следует ли учитывать особенности потребления информации подписчиками TG и ВК, и есть ли они вообще, эти особенности?

Об этом по порядку….

Распутываем сети: как работать с разными социальными медиа

Есть ли особенности ведения каналов в разных социальных сетях?

Да, однозначно. Хотя бы потому, что на разных площадках разные аудитории. У каждой - свои интересы, потребности и привычные способы потребления информации.

Например, пользователи ВКонтакте заходят сюда, чтобы общаться и развлекаться, им нравится юмористический контент и всё, что касается хобби и творчества.

Telegram хоть и не соцсеть, а мессенджер, однако лидер по популярности. Здесь аудитория положительно воспринимает полезный контент и готова к получению бо́льшего объёма информации.

Важно максимально использовать все инструменты, которые предлагают площадки.

В ВК – это привычные всем посты, статьи и видео, причём разного формата, вертикальные и горизонтальные.

В Telegram добавятся аудио и видеосообщения, так называемые «кружочки». Как раз с их помощью появляется возможность значительнее сократить дистанцию с аудиторией - делиться информацией в моменте, ещё больше вовлекать.

В Дзен пользователи, конечно же, идут читать, поэтому здесь важно писать интересно и регулярно.

Но вообще на любой площадке необходимо делать увлекательный контент, будь то полезный короткий пост, горизонтальное видео, лонгрид, опрос или что-то ещё. Чем актуальнее, тем больше шансов, что человек дочитает и останется с вами и дальше.

Короткие видео и лонгриды уместны везде?

Скажем так, они уместны везде, где вашей аудитории их удобно потреблять, и в тех случаях, когда считаете, что это оптимальный способ раскрыть тему.

По данным исследований, короткие видео – самый популярный вид контента. Это простейший способ развлечься, за чем пользователи преимущественно и заходят в соц.сети. К тому же, люди часто ограничены во времени, например, по пути на работу или в очереди. Тут длинные видео неудобно смотреть, можно на бегу упустить суть ролика.

С лонгридами немного сложнее. Конечно, чем короче текст, тем удобнее читателю. Но порой тему хочется проработать серьезнее, углубиться в нее, провести анализ, приложить статистику.

И сталкиваешься с ограничением по количеству знаков в посте, которое есть в некоторых социальных сетях. Например, в Telegram публикация может содержать не более 4096 знаков, а если добавить медиафайл, то вообще только 1024 знака. В таком случае длинный текст придётся либо разделить на несколько, либо сократить до необходимого размера.

В нашей компании в приоритете короткие видео, которые мы широко размещаем в Telegram и ВКонтакте, а лонгриды чаще публикуем в Дзен, реже – в ВК. Статистика показывает, что в сообществах REDMOND именно короткие видео – самый популярный вид контента, они эффективнее вовлекают пользователей и обеспечивают бо́льшие охваты.

Распутываем сети: как работать с разными социальными медиа

Можно ли и нужно ли дублировать информацию в разных социальных медиа?

Тут есть разные мнения… Кто-то считает, что для каждой площадки следует создавать уникальный контент, а кто-то, наоборот, уверен, что посты должны быть везде одинаковыми.

Почему так?

Всё просто.

Первые объясняют это особенностями конкретной сети и её аудитории. Они также ждут, что пользователь подпишется на аккаунт бренда на разных ресурсах. Очевидно, если информация везде будет идентична, этого происходить не будет.

Сторонники второго варианта говорят, что пользователь выбирает одну удобную для себя площадку и отслеживает аккаунт компании только там. В таком случае нет смысла готовить контент для разных площадок.

Мы же выбираем золотую середину, – контент может быть и уникальным, и дублироваться. Если вы создали действительно интересный контент, будет несправедливым оставить его только на одной площадке. Но его можно удачно адаптировать, например, добавить аудиосообщение в Telegram к посту, которое вы дублируете из ВКонтакте, или из лонгрида для Дзена сделать небольшую выжимку и опубликовать её в ВКонтакте. Есть множество способов донести свою мысль до аудитории, главное - знать, что вашей аудитории это действительно интересно и важно.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




194

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0